Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваше здоровье

4 признака «здоровой» работы


20.10.2017 433

Есть вполне очевидные характеристики работы, на которой риск причинить вред здоровью ниже - низкая травмоопасность, возможность физической активности и пр. Но есть и не менее важные, но менее очевидные качества, которые делают работу более «здоровой», то есть снижают риск возникновения различных заболеваний. Значимость приведенных ниже четырех характеристик подтверждена многочисленными научными исследованиями.

Независимость и личный контроль

Данные исследований свидетельствуют, что чем более вы независимы в своей работе и чем больше у вас возможностей для личного контроля, тем ниже ваши шансы заработать депрессию или болезни сердца, и тем лучше должно быть ваше самочувствие в целом. В качестве примеров таких «здоровых» работ эксперты приводят позиции генерального директора, писателя и... водопроводчика.

Если на нынешнем месте работы вы чувствуете, что у вас мало возможностей для того, чтобы принимать самостоятельные решения и контролировать процессы, подумайте о том, чтобы заняться совершенствованием своих навыков. Чем более вы подкованы и компетентны, тем выше ваши шансы обрести независимость.

Еще один способ стать независимым - создать собственный бизнес. Статистика говорит, что предприниматели чувствуют себя более свободно, поскольку являются сами себе начальниками. Оценить степень своей готовности к подобному ответственному шагу вам поможет наш тест «Готовы ли вы начать собственный бизнес?».

Умственная активность

Медицинские исследования свидетельствуют, что постоянная умственная активность помогает людям сохранить ясность ума на протяжении всей жизни. Те, кто постоянно на работе или за ее пределами активно «напрягает извилины», поддерживают свои когнитивные способности на высоком уровне на протяжении всей карьеры и после ее завершения и существенно снижают шансы заболеть болезнью Альцгеймера.

В качестве примеров «здоровых» работ, связанных с умственной активностью, эксперты называют позиции ученых-исследователей, системных инженеров и бизнес-аналитиков. Если же ваша область деятельности не имеет к ним никакого отношения, это не повод отчаиваться. На своем основном месте работы вы можете брать на себя выполнение более сложных заданий, чем те, которыми занимаетесь обычно. За пределами работы занимайтесь самообразованием, посещайте учебные мероприятия и, конечно, читайте больше познавательной литературы. Все, что полезно для вашего мозга, также полезно и для вашей карьеры.

Низкий уровень стресса

Всем нам иногда приходится испытывать стресс, и в этом нет ничего плохого до тех пор, пока он нам достается в умеренных количествах (о природе стресса читайте в доп.материале). Как говорит множество исследований, хронический стресс - не важно, на работе ли, в быту - вреден для здоровья. Испытывая стресс постоянно, мы рискуем обзавестись целым «букетом» болезней - от хронических головных и прочих болей до болезней сердца, сниженного иммунитета и даже ожирения.

В качестве работ с низким уровнем стресса эксперты называют такие позиции как библиотекарь, специалист по ремонту техники или флорист. Увы, но, как правило, подобная работа оплачивается невысоко. Если же вы готовы сменить свою стрессовую работу на что-то попроще, сориентироваться вам поможет наш тест «Кем вы можете работать во время кризиса?».

Если вы не хотите отказываться от нынешней работы, но хотите снизить уровень стресса, специалисты по тайм-менеджменту советуют позаботиться о более эффективной организации рабочих процессов. Составляйте списки дел, поддерживайте органайзер или календарь в актуальном состоянии, чтобы избежать авралов и снизить уровень тревоги. И не забывайте регулярно делать небольшие перерывы в работе.

Социальная составляющая

Конечно, все люди разные, но большинству все же необходимо общение с себе подобными. Для нашего эмоционального и, как следствие, физического здоровья важно чувствовать себя соединенными с другими людьми, ощущать себя частью социума. Это помогает снизить кровяное давление, уменьшить риск сердечных заболеваний, предотвратить депрессию, уменьшить стресс и увеличить продолжительность жизни.

Профессий, которые непосредственно связаны с общением с людьми, много, среди них и позиции рекрутеров, и консультантов, и специалистов по продажам. Если же в вашей работе отсутствует социальная составляющая, вы всегда можете восполнить недостаток общения за пределами работы, чаще лично общаясь с друзьями.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх