Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников

7 правил, помогающих удержать ценного сотрудника

14 сентября 2010 412
Причины тому могут быть самые разные: работа не идет, все валится из рук, не устраивает отношение в коллективе, заработная плата, плохие условия для работы, постоянный стресс либо и вовсе обычная усталость.

Это совершенно нормально, что периодически приходят мысли о смене работы, и если вы имеете дело с персоналом, самое главное в данном случае - верно проанализировать причины, по которым ваши сотрудник желали бы сменить работу, оценить, насколько эти причины веские и объективные. Важно также никогда не принимать скоропалительных решений, которые могут привести к необратимым последствиям.

Если ваш сотрудник в очередной раз подумываете о том, а не сменить ли ему работу, предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными причинами, которые тот не называет, но устранение которых или их нейтрализация, могут привести к перемене решения.

1. Часто желание сменить работу приходит по причине того, что сотрудник просто устал. К сожалению, многие принимают решение об уходе с работы либо смене сферы деятельности именно от накопившейся усталости. Если вы видите, что сотрудник хочет сменить работу именно по данной причине, предложите ему взять очередной отпуск и как следует отдохнуть. Как правило, после отдыха все кажется куда более веселее.

2. Если желание сменить работу вызвано тем, что ушли коллеги, с которыми собирающийся уволиться сотрудник прекрасно общался. Несомненно, это нелегко терять единомышленников и друзей, однако в данной ситуации Вы можете просто попытаться помочь ему выстроить хорошие отношения с другими коллегами по работе.

3. Иногда желание поменять работу вызвано тем, что друзьям и близким кажется, что ваш сотрудник достоин чего-то лучшего. Типичным проявлением такого мотива является сравнение своего статуса/ должности/ обязанностей с обязанностями других людей, знакомых и незнакомых. Попробуйте объяснить в таком случае, что каждый работает не для близких и друзей, а для себя самого в первую очередь, и по этой причине только сам знает, что для него хорошо, а что нет.

4. Если сотрудник собирается уходить вслед за коллегами в новую компанию, которая, по мнению этих коллег, представляется перспективнее. Напомните о том, что у всех разные потребности и разные взгляды на одно и то же. То, что представляется радужной перспективой одним, будет возможно не интересно другим.

5. Когда уходят с работы по причине того, чтобы «насолить» кому-то, показать, что без него будет крайне сложно успешно реализовать проект, выполнить какую-то работу, стоит намекнуть, что вполне может так оказаться, что в будущем еще придется работать так или иначе с людьми с прежнего места работы. И увольнение в трудную минуту может сказаться на взаимоотношениях в недалеком будущем, потому что каждая область деятельности представляет собой довольно узкий круг профессионалов, где часто все друг друга знают.

6. Часто меняют работу только по причине того, что на этой должности в другом месте можно заработать больше. Конечно, материальная сторона очень важна, однако предложите человеку проанализировать другие условия работы, возможность карьерного роста в будущем, наличие определенных бонусов.

7. Если сотрудник объясняет свое увольнение тем, что терпеть не можете Ваше руководство, стоит объяснить, что тот не обязан и не должен кого-то любить или не любить, но выстраивать деловые отношения и выдерживать элементарные правила этикета все же стоит. Если безупречно выполнять должностные обязанности, то общение с руководством сведется к минимуму.


Читайте также
  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

↑ Наверх