Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

8 cпособов совместить карьеру и материнство

13 ноября 2008 262

1) Используйте для планирования домашних и рабочих дел один календарь.

Расписание бизнес- и личных встреч в одном календаре позволит избежать временных накладок. Например, работу над перспективным планом вы уже точно не запланируете на тот день и час, который был предназначен для катания на роликах.

2) Планируйте общение с детьми так же, как и деловые встречи.

Четыре из десяти работающих мам говорят, что они проводят меньше времени со своими детьми, чем их родители проводили с ними. Как можно исправить ситуацию? Запланируйте «специальное время» для детей и старайтесь не нарушать планов. Например, каждую среду с девятнадцати до двадцати часов вы не отвечаете на телефонные звонки (даже мобильные), не шлете факсы, а занимаетесь с ребенком: рисуете, читаете, доделываете уроки.

3) Спрячьте работу, не занимайтесь ею дома.

В те часы, которые вы проводите дома, постарайтесь вообще не заниматься делами. Посвятите это время ребенку. Ответить на электронные письма и закончить отчет можно и ближе к ночи, когда домашние спят.

4) Будьте активным участником жизни ребенка.

Четыре из десяти работающих мам жалуются, что в течение года они из-за работы пропустили как минимум одно важное событие в жизни ребенка, и примерно пять из десяти – три или больше событий. Если вы никак не можете присутствовать, например, на утреннике в дет-ском саду, постарайтесь принять максимально активное участие в подготовке к мероприятию: послушайте накануне, как юный артист декламирует стихи, помогите подготовить костюм, вечером после праздника подробно расспросите, как прошел концерт и т. п. В общем, будьте в центре событий – тогда ваши дети будут уверены, что они для вас – номер один.

5) Придя с работы, не кидайтесь прямиком на кухню.

Вы возвращаетесь домой и сразу же направляетесь на кухню – приготовить ужин или навести чистоту. Попытайтесь нарушить эту традицию – присядьте рядом с ребенком, выслушайте, что интересного произошло за день, или просто поболтайте ни о чем. Готовка и уборка, безусловно, важны, но несколько минут они могут и подождать, а в результате вы и ваша семья почувствуете себя лучше.

6) Расставьте приоритеты. Выберите главное.

Большинство мам крутятся, как белки в колесе, между несколькими домашними делами одновременно, пытаясь переделать все сразу. Но существует альтернатива, о которой они частенько забывают: давать себе меньше работы. Определите, какие из множества задач первостепенные. Спланируйте, в какое время вы займетесь тем или иным делом из списка наиважнейших, а остальные – перенесите на следующий день.

7) Выключите телевизор – он не заменит живого общения.

Каждая пятая работающая мама говорит, что ее общение с детьми, как правило, происходит перед экраном телевизора, даже в выходной. Поступитесь своими интересами, даже если вы ждали этого фильма – пусть вашим свободным временем ребенок владеет безраздельно. Почитайте книжку, сходите в боулинг – посмотреть телевизор ребенок может и без вас.

8) Научитесь отказывать тем, кто без особого повода отвлекает вас от семьи.

Некоторые эксперты утверждают, что «нет» – это единственное слово, которое нужно для эффективного управления временем. Когда коллега по работе в очередной раз попросит отпустить ее пораньше домой или заменить на дежурстве в ближайший выходной, не соглашайтесь сразу, скажите, что подумаете. Когда необходимость дать немедленный ответ отпадет, спросите себя, действительно ли вы хотите помочь в данной ситуации? Не пойдет ли ваша доброта в ущерб близким? Когда мы начинаем уважать наше время, другие тоже будут его уважать.

Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх