UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Адаптация в новом коллективе, или как избежать увольнения?

Адаптация в новом коллективе, или как избежать увольнения?

29.09.2011 970

А если вас постепенно начинают выживать, в коллективе становится неуютно, постоянно вспыхивают скандалы, начальник просто придирается и, в конце концов, неожиданно вызывает и предлагает уйти по собственному желанию? Вы уже написали такое заявление? Или вас поставили в известность, что с такого-то числа вы освобождены от занимаемой должности? Не надо закатывать никому не нужных истерик или искать отдушину в чрезмерном употреблении спиртного. В такой проблеме, как увольнение, ничто не бывает случайным.

Итак, попытаемся вместе с Трудовым кодексом РФ разобраться, при каких обстоятельствах процедуру увольнения следует считать законной.
Собеседование На все вопросы, которые могут возникнуть в будущем у работодателя и работника относительно увольнения, следует искать ответ уже на этапе приема на работу.

Если вы не прошли интервью и получили письменный отказ, вы можете обжаловать решение работодателя в суде. Правда, при этом вам надо заручиться поддержкой как минимум двух таких же незаконно пострадавших. Согласно статье 64 Трудового кодекса необоснованным отказом при приеме на работу является дискриминация по полу, расе, цвету кожи, национальности, языку, происхождению. Не имеют право отказывать из-за имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. К этим обстоятельствам относится и возраст. Как часто попадаются объявления в газете, устанавливающие возрастную планку до 35 лет.
Трудовой договор

Вот собеседование успешно пройдено и с вами заключают трудовой договор. Если вы до сих пор не в курсе, сообщаю: самые быстрые способы уволить работника - заключить с ним срочный трудовой договор или договор с испытательным сроком. К слову сказать, многие их путают.

Подробности заключения срочного трудового договора вы можете узнать в статье 59 трудового кодекса. Обращу лишь ваше внимание на то, что договор заключается сроком не более 5 лет и только для срочного характера работы, как то работы, непосредственно связанные со стажировкой и профессиональным обучением работника; творческие работы, работы по совместительству.

Испытательный срок устанавливается каждой организацией индивидуально: от трех месяцев для обычных смертных и до шести для руководителей. У многих расчетливых боссов годами выработан один нехитрый план, позволяющий экономить на заработной плате сотрудников. Допустим, есть некий магазин, в котором продают мобильные телефоны. Как правило, менеджерами по продажам туда идут молодые люди, часто без опыта работы. Работа адская с 9 до 9, включая выходные. Пока человек работает на испытательном сроке – зарплата невысокая. Уволить его за невыполнение трудовых обязанностей пара пустяков, например, достаточно придраться к невыполнению продавцом плана продаж. При этом текучка кадров скупого руководителя нисколько не смущает. Во избежание такой ситуации остается партизанским способом проникнуть на место будущей работы да хорошенько расспросить коллег, что к чему.

Спешу напомнить, что работодатель не вправе заключать трудовой договор с испытательным сроком с беременными женщинами; лицами, не достигшими возраста восемнадцати лет; молодыми специалистами.
Ну, а если при приеме на работу вам директор или кадровик настоятельно рекомендует подписать увольнение по собственному желанию без даты – поворачивайте пока не поздно. Когда над вами висит подобный дамоклов меч – работа, пусть даже самая интересная и денежная, грозит обернуться неврастенией. Заметим, подобное поведение работодателя расценивается как нарушение уголовного кодекса. Если вы задеты до глубины души – смело идите в суд. Закон на вашей стороне.
Знакомство с коллективом

Допустим, с фирмой вы не прогадали, подходите по всем параметрам на сто процентов. Наступает самый сложный психологический момент - вхождение в коллектив. Не последнюю роль в долгожительстве на рабочем месте играют сослуживцы. Здесь важно все. Встречают, как известно, по одежке. Присмотритесь, в каком стиле здесь принято одеваться. Все зависит от традиций. Ваша задача принять их как должное. Вы, разумеется, можете безапелляционно заявить: «А мне плевать, ходила и буду ходить в короткой юбке, майке с огромным вырезом и легкомысленной надписью!»

В таком случае плевать будут и на вас, а в скором времени и пошлют, чего доброго, вместе с трудовой книжкой…

Как полагает опытный юрист, консультации которого помогли мне разобраться в Трудовом кодексе, наши люди в силу национального менталитета напрочь лишены деловой этики. На Западе бытует расхожее мнение: избавится от проблемного работника можно, повысив его. От конкурента там избавится еще проще – достаточно пригласить его к себе на работу. Наши работники либо ведут себя слишком вызывающе по отношению к коллегам и начальству, либо с первого дня занимают позицию жертвы, подписывающей трудовой договор не глядя. Умению общаться с работодателем на равных, знать свои права, наверное, этому должны учить еще со школы.
Памятка сотруднику

Каждый сотрудник обязан помнить, что его начальник — живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Как и у обычных людей, у него бывают перепады настроения, недомогания, симпатии и антипатии. Только все недостатки с высоты его положения намного заметнее. Уверяю вас, начальника стоит уважать уже за то, что он достиг таких вершин в карьере. Значит, в нем есть то, к чему не мешало бы стремиться. Найдите его явные достоинства и восхищайтесь ими, только искренне. Отнеситесь к его критике молча, не попадайтесь под горячую руку и смиритесь с тем, что в случае побед все лавры достанутся ему, а в случае поражения вам придется быть крайним.

Добрые взаимоотношения не только с руководством, но и в коллективе — залог успешной работы. Попробуйте с первых же месяцев стать своим: поддерживайте традиции, участвуйте в корпоративных вечеринках. Своего сотрудника хочет иметь и начальник.

К сожалению, часто в коллективе собираются абсолютно разные люди. Вам может не нравиться запах чеснока, исходящий от вашего соседа слева, или манера говорить с набитым ртом соседки справа, но необходимость заставляет вас с ними общаться. Скорее всего и вы их тоже чем-то раздражаете. Поэтому будьте великодушны. Везде найдется местный балагур, остроумные замечания которого на ваш счет будут повторять другие. Никогда не обижайтесь на подобные шутки. Зная ваши слабые стороны, над вами будут подтрунивать еще больше. Шутки — это не смертельно. Посмейтесь вместе с другими.

Теперь коснемся такой актуальной темы, как семейные обстоятельства.

У всех они разные: заболел родственник или ребенок, проблемы с супругом, умирает кошка, ограбили квартиру, враги сожгли родную дачу... И так далее. Никого по-настоящему не волнует чужое горе. Все это должно остаться за порогом вашего кабинета. Сведите до минимума и личные телефонные переговоры, а навязчивому собеседнику предложите обсудить все при встрече или дома. Запомните: никому из сослуживцев не доставит удовольствия выполнять за вас ваши непосредственные обязанности. Все это до поры до времени. Естественно, вам сначала посочувствуют, но это не повод постоянно задерживаться и раньше уходить.

Может так случиться, что вы были на хорошем счету, пришло новое начальство и стало сметать заслуженных ветеранов. Вы попали в списки уволенных по сокращению штатов. Весь привычный мир для вас рушится, а надежный тыл так и не создан. Все мы живые люди, и от фатальных ошибок никто, увы, не застрахован. Если вы семейный человек, то волей-неволей переключитесь на дела семейные, хотя и будете переживать.

А если работа для вас — единственный свет в окошке?

Отдельно необходимо сказать о трудоголиках, которые также входят в своеобразную группу риска. Современные организации требуют приложения максимальных усилий, и рано или поздно вы почувствуете страшную усталость. Большая ответственность, огромные объемы и желание быть незаменимым сыграют с вами злую шутку. Независимо от вашего желания вы не сумеете сосредоточиться, пропустите что-то важное, а в результате из-за вашей же халатности вас и уволят. Отнеситесь к повышенной нагрузке, как в том анекдоте про двух знакомых, где на вопрос одного: «Как дела?», второй отвечает: «Плохо. Начальник хочет, чтобы мы работали за троих, хорошо еще, что нас пятеро».

Ну а если серьезно, то полноценный отдых, нормальное питание и хотя бы восьмичасовой сон — не пустые слова. Если у вас возникает мысль о том, что вам непреодолимо хочется все бросить и уехать на необитаемый остров, — это уже первые признаки синдрома хронической усталости. А если вас именно из-за этого уволили, не торопитесь впрягаться в новые сани. Расслабьтесь, восстановитесь, подумайте, стоит ли работать на износ. Может, вам лучше подыскать что-нибудь более спокойное. Ведь если вы опять будете напрягаться, усталость навалится вновь и будет одолевать вас до тех пор, пока не сокрушит совсем. Хорошенькая перспектива, не правда ли?
Вы уволены

Итак, вас выставляют. Не спешите заламывать руки. Разберитесь в ситуации, проверьте, честным ли способом действует ваш начальник.
Многие несправедливо уволенные предпочитают не доводить дело до суда. Люди руководствуются принципом: себе дороже выйдет. Но есть и исключения. Только судебные тяжбы могут выдержать люди с несгибаемым характером, которых не запугаешь.

Даже если вам не дано выстоять до конца в схватке со всемогущественным начальником, не падайте духом, у вас есть шанс: для женщин – беременность, а для всех остальных – болезнь или производственная травма, полученная по вине предприятия. Во всех перечисленных случаях увольнять вас просто не имеют право. Но не следует перегибать палку – это я не про беременность. Согласно постановлению Пленума верховного совета РФ от 17 марта 2004 г, пункт 27 если работник злоупотребит своим правом и возьмет больничный на время, когда его хотят уволить, а потом подаст иск в суд и потребует взыскать с работодателя заработную плату за время болезни, моральную компенсацию и расходы на представителей в суде, Суд будет на стороне работодателя.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору