Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Деньги — худший подарок. Как работодателю отпраздновать Новый год с пользой

22 декабря 2008 288

Чисто по-человечески

Среди офисных сотрудников сети «Мир» ежегодно выделяют «самого результативного», «клиентоориентированного» и «лучшего командного игрока». В магазинах — лучшего продавца и лучшего работника на складах. Основная масса новогодних призов — поездки за рубеж, предметы бытовой техники, оплаченные компанией курсы. Главный приз — автомобиль «Лада» достается лучшему продавцу. В большинстве компаний особенно ценными призами руководство предпочитает поощрять сотрудников, в отношении которых на рынке труда наблюдается определенный дефицит.

Под Новый год в «Вымпелкоме» подводят итоги ежегодного конкурса «Бриллиантовая пчела». Приз — брошь с бриллиантами вручают 10—15 лучшим сотрудникам, внесшим наибольший вклад в развитие компании. Кандидатов номинируют менеджеры подразделений и затем их отбирают члены правления.

В «Силовых машинах» в этот Новый год будут награждать «лучших наставников» — победителей программы обучения. Всего, в конкурсе приняли участие 200 пар, из которых компания уже выбрала девять самых достойных претендентов на победу. Лучших на новогоднем мероприятии наградят видеокамерами, фотокамерами и DVD-плейерами.

К новогодней вечеринке, как к любому корпоративному событию, нужно подходить прагматично: поставить задачи и решить их наилучшим образом. Но польза от производственных конкурсов, победителей которых награждают на приуроченных к Новому году праздниках, возможна, лишь когда их устроители соблюдают ряд правил. Во-первых, критерии, по которым идет оценка и выбор победителей, должны быть известны всем сотрудникам. Во-вторых, соревнование должно идти продолжительное время — например, в течение года или сезона. И в-третьих, до сотрудников через какое-то время следует доносить промежуточные результаты. Понятно, что не всем присущ азарт победы, кто-то быстро поймет, что пока «не дотягивает», но среди основных претендентов мотивация в ходе соревнования будет высокой.

Фактор случайности

Однако отмечать подарками и призами исключительно передовиков производства эксперты не советуют. Все в детстве получали подарки к Новому году — это традиция, и компания, нарушающая ее, не расценивается как «дом». В некоторых компаниях на праздниках устраивают небольшие развлекательные конкурсы, викторины и лотереи. Например, так поступают в компании «Эльдорадо», где награды получают самые активные, веселые, артистичные. Розыгрыши — интересный со спортивной и развлекательной точки зрения элемент корпоративного поощрения сотрудников. Однако он предупреждает, что, сделав их основным и единственным элементом, компания рискует получить недовольных, в число которых войдут те, кто не верит в собственную удачу или склонен во всем видеть подтасовки и махинации.

Поэтому эксперты советуют дополнить развлекательные лотереи и розыгрыши обязательными для всех подарками. Целевые поздравления предпочтительнее лотереи с ценными призами, так как у сотрудников может появиться зависть к «счастливчикам». Если же проводить лотереи и конкурсы, то желательно, чтобы призов, пусть и недорогих, хватило на максимальное количество людей. На корпоративном празднике должно быть еще и весело.

Только не деньги

Работодатели сходятся во мнении — на новогодних мероприятиях поощрять сотрудников можно чем угодно, но только не деньгами. Деньги — элемент финансовой мотивации, которой не место на торжествах и празднествах, где подарки должны носить больше поощрительный и развлекательный характер. Новогодние презенты должны быть полезны. Деньги люди должны получать в виде зарплаты за регулярную работу. Разумность этих сумм и справедливость их распределения внутри компании увеличивают лояльность сотрудников.

Оксана Гончарова, Михаил Малыхин

Ведомости

www.vedomosti.ru

Читайте также
↑ Наверх