Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Эффективные переговоры


20.10.2017 259

Существует два подхода к проведению переговоров. Первый основан на том, что надо занять доминирующую позицию, завладеть инициативой, стать хозяином положения. Долгое время данный метод считали популярным. Были написаны статьи и книги с рекомендациями, как побороть, победить партнера. Проблема заключена в том, что ваш собеседник точно так же все это прочитал. Во что тогда может превратиться такое общение? А главное — кому это выгодно? Поэтому второй, современный, подход состоит в толерантном отношении между партнерами. Здесь выгодных условий добиваются не с помощью психологических трюков, а ценой разумной аргументации и доказательств безупречного качества своих предложений.

Одной из наиболее важных составляющих успеха беседы считают подготовку, поэтому сначала надо получить максимум информации о предмете разговора. Необходимо четко представлять существующую на рынке ситуацию, знать все о компании, с которой предстоят переговоры, а также непосредственно о том человеке, с которым надо общаться. Прежде всего составьте программу-максимум — чего бы вам хотелось достичь при самых благоприятных обстоятельствах — и программу-минимум — рубеж, за которым дальнейшее ведение переговоров уже теряет смысл. Нужно иметь несколько запасных вариантов, каких-то дополнительных условий, которые не потребуют от вас значительных затрат, но во время беседы могут склонить чашу весов в вашу сторону.

Нельзя уподоблять переговоры восточному базару, сразу «заламывая» нереальные требования для партнера и ставя себя в более выгодное положение. Лучше заранее приготовить один или несколько пакетов, содержащих такие условия, которые покажутся вашему партнеру разумными.

На этапе подготовки лучше всего составить план, а также предусмотреть варианты развития событий. Важно не дать увести себя в сторону, не позволить себе отвлечься. Посторонние разговоры не только мешают сосредоточиться на главном, но и создают между вами некоторую напряженность, ведь на предмет диалога у вас могут быть диаметрально противоположные точки зрения.

Некоторые переговоры требуют изначального установления повестки дня и регламента, которые обговаривают задолго до встречи или непосредственно перед ней. Ход беседы нужно фиксировать: аудио- или видеозапись необходима для последующего анализа, а возможность ее провести обязаны получить обе стороны. Количество представителей от каждой организации должно быть одинаковым, хотя беседу лучше вести одному человеку. Во время переговоров не следует шептаться, говорить с представителями своей компании на языке, неизвестном партнерам, обмениваться записками и т. п.

Не забудьте обратить внимание на свой внешний вид: вы должны выглядеть организованным человеком, которому можно доверять. Немаловажным является и состояние места переговоров. Если это ваша территория, то надлежит поддерживать здесь образцовый порядок. Благоприятное впечатление также может произвести небольшая экскурсия, демонстрирующая качественную работу сотрудников компании. Разумеется, для этого вы и ваш партнер должны располагать достаточным количеством времени.

На начальном этапе переговоров постарайтесь завоевать расположение собеседника. Здесь пригодится информация о нем, которую вам удастся получить. Самое главное — не вызвать напряжения, раздражения и т. п. Если вы ничего не знаете об оппоненте, лучше сперва придерживаться политики золотой середины. Улыбайтесь доброжелательно, но сдержанно. Для начала не шутите, не пожимайте руку слишком сильно, говорите негромко. После того как вы присмотритесь к человеку, ведите себя соответственно. Дружелюбное отношение поможет скорее найти общий язык с партнером.

Объясняя свою позицию, не торопитесь. Лучше всего говорить структурированно, то есть преподносите каждую мысль как отдельный факт, чтобы слушателю было проще воспринимать. Ясное изложение создаст о вас благоприятное впечатление. Не насыщайте свою речь специальными терминами, если не уверены, что они понятны собеседнику. Периодически спрашивайте, не возникли ли вопросы. Ваша задача — донести свою идею до партнера. Когда настанет время говорить партнеру, проявите максимум внимания. Полезно делать пометки и записи. Не перебивайте, не отвлекайте, не спорьте: у вас будет возможность высказаться.

Не начинайте ответ с негативной стороны: в речи вашего партнера обязательно должно быть что-то, импонирующее вам, поэтому отметьте это. Начните с тех пунктов, которые вы согласны принять безоговорочно. Проявите уважение к собеседнику, покажите, как вы внимательно его слушали, процитируйте некоторые из его высказываний. Это необходимо для того, чтобы обстановка переговоров оставалась дружелюбной. При этом совершенно не обязательно заискивать перед оппонентом. Подготовив собеседника, переходите к возражениям. Не забывайте упомянуть (какого бы результата вы ни стремились достичь), что главная ваша цель — обеспечить процветание обеим компаниям, а также укрепить дружбу между ними.

Если вам что-то показалось непонятным, без стеснения задавайте вопросы, внимательно вчитывайтесь во все пункты предложения или предстоящего договора. Если вы затрудняетесь сразу дать ответ или хотите подробнее ознакомиться со всеми бумагами, попросите у бизнес-коллеги время на раздумье. Не стоит суетиться, нести околесицу, лучше сразу скажите, что вам надо подумать, возможно, с кем-то проконсультироваться или посмотреть нужные документы.

Не «переплачивайте» за секреты! Будьте осторожны, если человек говорит, что раскрыл вам все карты, скорее всего у него еще что-то припрятано в рукаве.

Нелишне упомянуть и о столь любимых многими невербальных сигналах. Первая книжка по языку телодвижений вышла в нашей стране примерно 15 лет назад. За это время каждый прочитал что-нибудь на подобную тему. Так что намеренно «отзеркаливающий» ваши жесты человек может быть настроен к вам весьма враждебно, а тот, кто скрестил руки на груди, возможно, пытается скрыть на рубашке пятно от соуса, поставленное за обедом. Ваша интуиция прекрасно уловит все сигналы, поэтому сосредоточьтесь непосредственно на ходе переговоров, словах, которые говорит ваш собеседник, а не пытайтесь разгадать его скрытые мотивы. Пусть этим занимается психоаналитик.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх