Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Как же тяжело быть начальником!


23.10.2017 1591

Итак, в один прекрасный момент (который впоследствии вы будете не раз проклинать) у вас появляются работники (или подчинные, что есть та же холера, но другого разлива). Через весьма непродолжительный срок вам придется распроститься с первой иллюзией — «мы все умные люди и прекрасно сможем договориться». Сколько раз опытный читатель усмехнулся над этой избитой сентенцией? Если только один — значит, вам печенки еще не проели! Два или три — неплохо, есть понимание. Шесть раз? Почти над каждым словом? Гениально! Мои соболезнования, мы уже на одном уровне.

Каждый отдельно взятый работник очень милая личность, (особенно во внеслужебном общении), но сведенные вместе и запряженные в одну упряжь...

Где ты, дух незабвенного Карнеги, и вы, все призраки современного менеджмента? Как это здорово изложено в тысячах книжек, книжулек, лекций и семинаров: правильная мотивация персонала, выработка эффективного стиля руководства. Ага... Суха теория, мой друг, зато пахучи приложения... (мы же договорились — речь идет от лица специалиста, на которого снизошла эта благодать). На практике, особенно в малых группах (3-15 человек) ситуация резко отличается от любого учебника (малые группы весьма неоднородны). Даже популярная серия «для чайников» (for dummies) не помогает, поскольку нужно не столько знать об определенных особенностях, сколько их чувствовать и действовать автоматически (вот оно, то самое «психо-кондиционирование», которое не просто вещь в себе...).

Итак, мы пережили первый кризис, поняли что тесной группы единомышленников у нас не получается, и значит дистанцирование становится нормой.
То есть мы, хотя, может, и пасли коров (давили кнопки) вместе, но сейчас, милай, «я — начальник, а ты дурак… может времена переменятся, там и посмотрим». Кроме того, дистанцирование (другими словами — урезание любых личностных контактов, строгое дозирование информации, осознанное введение фактора неопределенности и т.д.) минимизирует также влияние хорошо известного феномена, когда «каждый мнит себя героем, видя бой со стороны». Если этот каждый, особенно самый развязный и говорливый, прежде всего озабочен своим фронтом работ и не имеет возможности вставлять свои корявые 6 копеек по поводу и без повода (дистанцирование), забот становится меньше. Особенно по поводу дурацких замечаний, советов и пожеланий.

Команду слегка обуздали, взбутенили и напрягли. Двинулись. И-раз, и-два.. Где мы сейчас? А нигде. Все вроде бы трудятся, а выхлоп минимальный. Почему? Нет контроля и отчетности («О боже, на этом месте сидел я сам, и как меня доканывала эта отчетность...». Свежо воспоминание?). А теперь лекарство только одно: разделяй, учитывай и властвуй! То есть нагрузка должна быть разделена, учтена и со строгой периодичностью взыскана.

Два подводных камня ожидают вас на этом пути — собственная загрузка, которая мешает просматривать отчетность, и умники, которые отделываются общими фразами. Отчетность о рабочей загрузке должна быть конкретной и строго периодичной, как нормальное отправление естественных потребностей. Иными словами: избегайте запоров и поносов (цитата дня: «Руководитель без учета — не руководитель, а попутчик на дороге к обрыву»).

Что у нас? Движение есть? Есть! Но натяжение шлеек весьма не однородно. Увы! «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» — это писано про любую группу, но все равно имеет право на место не только в личной жизни, но и в производственном процессе. Очень сложно сравнивать продукт «трепетной лани» (девочки-дизайнера, подбирающей картинки, иконки, согласовывающей цвета и т.д.) и матерого «зубрищи» (который выдает на гора по 5 тыс. строк кода еженедельно). Но! Для дела нужны оба!

И здесь начинается первый тур политического вальса, вкупе с легким маккиавелизмом: «зубрам» нужно давать периодический окорот. Не часто. Но болезненно. И, что очень трудно принять душой,— иногда на практически ровном месте (то есть без существенных причин). Затем «прикармливать с руки» в «закрытом от посторонних глаз стойле». А после — опять дистанцирование.

Ура! Мы ехали-ехали и наконец приехали! Достигнут Результат! (Разумеется, положительный — иначе наша история была бы о другом.) Ежели Вы, сударь (или сударыня), не ввели в обиход правильное дистанцирование с укоротом, то на праздничном банкете Вы очень скоро встретитесь с горячими взорами, направленными на Вас... И боже Вас упаси очутиться на положении подпитого дрессировщика в окружении стаи мелких хищников. Увы… надо помнить, что за вашей спиной могут создаваться очень опасные группировки. Для вашего же блага — никаких награждений с раздачей слонов на праздничном банкете (не принимайте все буквально). Размер приза не должен быть известен никому, равно как и размер персональной благодарности каждому из участников.
В этом моменте все равны. А уж потом, когда отшумит и отлязгает, пройдет головная боль и похмелье — с глазу на глаз (и с маленькой долей перчика — чтоб вкуснее было).

Нельзя не упомянуть о пресловутом мираже «нагло присвоенной прибавочной стоимости». Самый человечный из всех пороков — считать деньги в чужом кармане. Особенно в кармане начальника. И вдвойне — когда это не просто начальник, а владелец производства, то есть хозяин. Просто поражает скорость этой метаморфозы! Еще вчера, когда он (она) искал работу, мы встречались за столом переговоров и условия казались ему подходящими. Два месяца спустя... Ну что ж, лекарство тут только одно: «Увы, я просто не в состоянии содержать столь ценного работника». Сначала в шутку. Затем всерьез. Иногда надо забить паршивую овцу, чтобы сохранить стадо. Естественно, что уровень средней оплаты должен соответствовать среднерыночному уровню. Данных для сопоставления всегда достаточно в открытых источниках. В профессиональных журналах как минимум раз в год публикуют статистику по отрасли.

Другое дело, что формы поощрения в малых фирмах могут быть нематериальными и одновременно очень чувствительными. Например, библиотечный день для работы на дому, слегка ненормированный (то есть без строгих рамок с девяти до шести) рабочий день, курсы повышения квалификации, конференции в курортных местах и т.д., и т.п. Что же до той доли, которую вы отнимаете, то уж кому-кому, а вам как хозяину прекрасно известно, на что она идет. Как минимум — это затраты на сопутствующие проекты (доделки и поддержка), как оптимум — создание накоплений на развитие, как максимум — ваш бонус за предприимчивость и риск.

Так что отбросьте сомнения! Для справки: вплоть до 2002 года практически все рекрутинговые фирмы брали 50% с оплаты труда просто за устройство на работу в хорошее место. Эти времена в прошлом, и сейчас тариф составляет примерно 20-30%. Так это просто за связи!

Что ж, иногда вас может посетить мысль: так кто же я сейчас? Все так же специалист? Или пастух, а может — пастырь? Все зависит от вас...

«Газета.Ru» gazeta.ru

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх