Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников

Как повысить мотивацию сотрудников

21 сентября 2011 513
Что отличает успешного руководителя от неудачника?

И есть ли какие-то советы, способные сделать руководителя успешным и уважаемым?

Практика показывает, что успеха добивается тот лидер, который знает как задать правильную мотивацию своим подчиненным и тем самым значительно повысить эффективность работы.

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам повысить мотивацию в вашем собственном коллективе.

Позитивная обратная связь

Это – ключевой момент в любом профессиональном взаимодействии. Позитивный «фидбэк» - это здоровая обратная связь с подчиненными. Образно говоря, это крепкое ответное рукопожатие. Коллектив видит в вас руководителя, компетентного в своей сфере, уверенного в себе и справедливого. Вы же видите в своих подчиненных хорошую команду специалистов, и просто людей, у каждого из которых есть своя жизнь. Но вместе вы становитесь одной семьей на пути к достижению поставленных целей.

Психологи указывают на последовательность развития коллектива и говорят об определяющей роли руководителя в этом процессе.

От вас, как от направляющего, зависит очень многое. И думать, что ваш коллектив будет развиваться без вашего участия – глубокое заблуждение. Принимайте активное участие в его жизни, интересуйтесь, помогайте вашим подчиненным. Будьте всегда открыты для коллектива, используйте все средства для сплочения подконтрольной вам группы людей.
Не бойтесь использовать юмор. Он поднимет ваши отношения с коллективом на новый уровень и сплотит вас еще сильнее.

Негатив

Негатив на рабочем месте сейчас, к сожалению, не редкость. В ситуации мирового экономического кризиса и массовых увольнений каждый подчиненный переживает за свое место. Кроме того, специалист может ощущать, что его недооценивают, не дают ему полностью раскрыться. Причин у негатива может быть множество.

Психологи говорят, что каждому человеку в той или иной степени присуще желание быть нужным в группе себе подобных. Одной из таких групп и является коллектив. Каждый его участник – это личность со своим внутренним миром, целями, приоритетами и интересами. И каждый индивидуум стремится к самореализации на профессиональном поприще. Задача руководителя – увидеть в подчиненном личность и помочь ему на пути профессионального роста. И уж, ни в коем случае, подчиненный не должен чувствовать себя изолированным в коллективе.

Не забывайте благодарить

Искренняя благодарность за хорошую работу, особенно когда ваше «спасибо» звучит непринужденно, - это самое эффективное средство для поднятия духа и настроения в коллективе.

Мотивация – залог успеха

Почему мотивация так важна? Дело в том, что мотивация – это ни что иное как «двигатель», за счет которого осуществляется деятельность вообще, не только профессиональная.

Существует положительная и отрицательная мотивация. Проще говоря, это поощрение и наказание или «метод кнута» и «метод пряника».

К примеру, ваш подчиненный не выполнил задание в срок, вы подзываете его к себе и объявляете, что из его следующей зарплаты будет вычтена определенная сумма за невыполнения рабочего плана.

Примером положительной мотивации может быть выдача премии, устная благодарность и даже простая улыбка.

Многочисленные исследования показали, что «пряником» можно добиться гораздо большего результата, нежели «кнутом». Но, безусловно, бывают такие ситуации, в которых уважающий себя руководитель просто обязан отчитать подчиненного, предупредить о возможных последствиях и применить административные меры.

Как я этого добьюсь?

Итак, выделим основные методы, которые помогут руководителю поднять профессиональную мотивацию в коллективе:

- Я верю в свой коллектив, а он верит в меня.

- Я еще не забыл слово «спасибо»

- Улыбка и ободрение – наши лучшие помощники

- Мое чувство юмора – замечательный инструмент, чтобы поднять настроение в коллективе.

- Я предпочитаю открытое и прямое общение со своими подчиненными. Мы не прячемся друг от друга и нам нечего скрывать.

- Все мы – взрослые люди и понимаем, что у каждого из нас помимо профессиональной есть еще и личная жизнь.

- Я уважаю честь и достоинство каждого из моих подчиненных.

- Мой коллектив – это не мои рабы, а моя вторая семья.

- Я не запугиваю своих подчиненных штрафами, увольнениями и наказаниями. На устрашениях далеко не уедешь.

- Я умею поощрять и прощать ошибки, поскольку сам я не совершенен.


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх