Подсматривая со стороны, можно заметить одну любопытную картину: Кто-то, только войдя в офис, как по мановению волшебной палочки - рррраз! - и стал бодр, активен и деятелен. Еще только самое начало рабочего дня, а эти счастливчики уже переделали кучу дел, сделали тысячи звонков и за обедом радостные и довольные собой, хвастаются как хорошо у них началась неделя!
Другие же все утро проводят в бесплодных попытках «собрать себя в кучу» и хоть что-нибудь сделать! Кофе не помогает, от всего воротит - хочется лечь и расслабится: «Какие короткие снова были выходные!»
А выходные-то были у всех одинаковые и, могу поспорить, те счастливчики, что так бодро начали трудовую неделю на выходных были полностью поглощены отдыхом - не важно, активным или пассивным, главное, им было совсем не до работы и даже не до мыслей о ней. А вот те, что не сильно-то преуспели в рабочее время, долго раскачивались по утрам и под конец недели не доделали много чего важного, очень даже возможно, что вынуждены были выйти в свои законные выходные на работу! Обидно? Да. Можно ли это изменить!? Конечно! Как? Очень просто!
Если вы хотите активно работать и качественно отдыхать, если вы хотите быстро и непринужденно входить в рабочее состояние, когда ему самое время, и отдыхать с чистой совестью, когда имеете на это полное право. То вам нужно научиться придерживаться одного очень простого, но непреложного правила - нельзя смешивать эти два контекста (работы и отдыха) в одном пространстве!
Что это означает? Это значит, что у вас должно быть как минимум два разных места в пространстве - одно только для работы и сопутствующих ей состояний - активности, сосредоточенности, включенности и т.д., второе - только для отдыха и, соответственно, состояний спокойствия, расслабленности, умиротворенности.
В реальности это выглядит так - в офисе вы не позволяете себе за своим рабочим столом ничего, что не связанно с активностью, т.е. вплоть до того, что чай вы идете пить за соседний журнальный столик - там вытягиваете ноги, выдыхаете и отдыхаете. И ни в коем случает не «тащите» туда к журнальному столику ноутбук чтобы поработать!
Такое же правило вы соблюдаете и дома - либо дом вообще не для работы, дома вы только отдыхаете, общаетесь с семьей, смотрите телевизор и т.д., либо, если такой возможности нет, выделяете отдельную «рабочую зону» - компьютерный или письменный стол, отдельное кресло и т.д. - и работаете исключительно в этой зоне! Рекомендуется даже, чтобы эта зона как-то закрывалась - очень хороши в данном случае секретеры: открыли - поработали, закончили - закрыли. И вы снова дома на отдыхе!
В НЛП это называется «пространственным якорением». Чтобы этот механизм начал работать на вас, необходимо осознанно уделить разделению рабочего и «отдыхательного» пространства некоторое время, а именно 2-3 недели. Вам нужно 2-3 недели попросту следить, чтобы вы не смешивали эти зоны, а если вдруг случайно, на автомате начали работать на диване, или расслабились за рабочим столом, необходимо сразу, как только это заметили, просто напросто переместиться в «правильное» место.
И тогда, по прошествии этого, в общем-то, довольно короткого срока, выделенные вами пространства волшебным образом начнут работать на вас - вам ничего не придется специально делать, чтобы молниеносно включится в работу за рабочим столом, или быстро отдохнуть в зоне отдыха. Как говорил мой преподаватель экономической кибернетики в институте «первую половину учебы ты работаешь на зачетку, вторую половину зачетка работает на тебя». Так же работает на нас с вами пространственное якорение, если понимать что к чему! Ибо оно якорение работает и тогда, когда мы не ведая, что творим, нещадно путаем места работы и отдыха, смешиваем контексты, разрушаем собственные состояния и пожинаем печальные плоды своего неведения - не отдыхая, когда положено, и не работая эффективно, когда это необходимо! Как говорится, предупрежден, значит вооружен! Решение за вами - иметь или не иметь!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.