Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников

Почему уходят хорошие специалисты, или 10 ошибок шефа

1 марта 2011 621

При изучении анкетных листов перспективных сотрудников, которые по тем или иным причинам решили покинуть предприятие по собственному желанию, выяснилось следующее обстоятельство: никто из уволившихся не смог мотивированно объяснить причины своего ухода. Но социологов удивил не столько этот факт, сколько то, что никто из респондентов при поступлении на работу и не ожидал встречи с хорошим начальником. Конечно, утверждали опрошенные, небольшие ошибки и промахи делают шефа даже в какой-то степени привлекательным и создают в коллективе чувство некоей общности. Но когда шеф вечно торчит у подчиненного над головой и заботится только о том, чтобы испортить ему настроение, на работу очень скоро не захочется ходить. Быстро ли пропадает это желание, можно понять, ознакомившись с десятью основными ошибками, допускаемыми руководством при контакте с ценными сотрудниками.

1. О дайте, дайте нам свободу!

Высокомотивированные сотрудники нуждаются, прежде всего, в свободном пространстве на своем рабочем месте. Если руководство хочет, чтобы они трудились с полной отдачей, рождали новые идеи, двигали производственный процесс вперед, надо выполнять обещания, данные квалифицированному специалисту на собеседовании. Обычно при поступлении на работу новый сотрудник слышит, что от него ждут творческого инициативного подхода в делах, что он будет нести персональную ответственность за свои решения, а в реальности все сводится к постоянным одергиваниям, предупреждениям и напоминаниям, что он такой же сотрудник, как и все, и ему не обязаны предоставлять особые условия или исключения.

2. Шеф сегодня опять не в духе

Сотрудники вправе рассчитывать на стабильное настроение своего начальника. Если шеф с утра постоянно находится в дурном расположении духа и все вопросы с ним можно решать только после обеда, если по пальцам удается посчитать те редкие минуты, когда его видели в хорошем настроении, если он вообще никогда не хвалит сотрудников, какие бы трудности им ни приходилось преодолевать при выполнении служебного задания, то с таким начальником согласовывать какие-либо производственные вопросы весьма проблематично. Его главная задача заключается в том, чтобы держать народ в страхе и вечном напряжении.

3. Я точно не знаю, но...

Руководитель, который ежедневно требует от своих подчиненных быстрой и слаженной работы, должен сам соответствовать тем требованиям, которые он выдвигает. Прежде всего, сотрудники ждут от начальников четких недвусмысленных указаний, конкретных решений, оптимальной готовности к риску, умения брать ответственность на себя — одним словом, хотят иметь уверенного руководителя. Если шеф из чувства страха, неуверенности или других конъюнктурных соображений выбирает страусиную политику, предпочитает откладывать принятие тех или иных необходимых решений, постоянно идти в обход, то рано или поздно в коллективе возникает раздражение неумелым управлением. Чем неувереннее держится шеф, тем немотивированнее и непродуктивнее работают его подчиненные.

4. Стой здесь, иди туда

Профессионалам тяжело работать с человеком, у которого, как говорится, семь пятниц на неделе. С ним практически невозможны никакие начинания. То, что еще вчера было приоритетом, сегодня становится совершенно ненужным и неинтересным делом. Любой человек стремится к тому, чтобы его работа была осмысленной, чтобы он не тратил напрасно время и силы. Для мотивированных сотрудников нет ситуации хуже, когда отсутствует цель, внутреннее планирование, когда все зависит лишь от следующего сиюминутного увлечения шефа.

5. У меня совершенно нет времени

Ссылка на хроническую нехватку времени — удобная отговорка для тех руководителей, которые не испытывают никакого желания что-то менять на своем предприятии. Особенно их раздражает, когда какого-нибудь генератора идей посещает очередная гениальная мысль. Тот факт, что предстоит оперативно разобраться в происходящем и принять конструктивное решение, заранее повергает их в уныние. Лучше сослаться на неимоверную занятость. Если к тому же очередная сумасшедшая идея имеет противников в коллективе, то это особенно осложняет дело. Занимать какую-то определенную позицию или искать здоровый компромисс в производственном конфликте? Тогда сразу выясняется, что для этого совершенно нет времени.

6. Доверяй, но проверяй

Понятно, что на любых предприятиях, особенно больших, на каждом уровне действуют свои механизмы контроля. Без них невозможно. И все же, если предприниматель хочет, чтобы на его фирме все участки работали слаженно, он обязан доверять своим сотрудникам, тем более опорным работникам. Именно их сильно раздражает, когда они не имеют возможности самостоятельно принять даже не слишком серьезное решение. Шеф ежедневно проверяет и перепроверяет работу подчиненных, постоянно вмешиваясь в каждую мелочь. Недоверие и неуверенность шефа не только отнимают много времени у сотрудников, но еще и превращают способных и творческих людей в зажатых и несамостоятельных функционеров. Так что известная формула «Доверие хорошо, а контроль лучше», к сожалению, не всегда уместна.

7. Очередная коммерческая тайна?

Некоторые руководители предпочитают тактику умолчания или недосказанности, скрывая информацию о предстоящих изменениях на фирме. Вероятно, не хотят лишний раз будоражить коллектив и порождать напрасные слухи. Зачастую таким поведением они добиваются обратного результата. К сожалению, знаменитое высказывание мадам де Сталь «В России все тайна, но ничто не секрет» актуально и сегодня.

Осмысленно работающие сотрудники всегда хотят иметь полную информацию — о предприятии, об отделе, о предстоящей переструктуризации, о новых проектах и т. д. Причем информацию из первых уст, а не в искаженном виде из уст местных сплетников, которых всегда хватает в любом коллективе.

8. Я начальник, ты дурак, ты начальник, я дурак?

Быть начальником вовсе не означает быть всегда правым. Руководитель — такой же человек, как и все остальные, он имеет право на заблуждения и промахи. Если шеф никогда не допускает никаких возражений, если его мнение — это истина в последней инстанции, вероятность появления всякого рода ошибок значительно возрастает. Профессионально работающий человек хочет приносить пользу своему предприятию и рассчитывает, что к его мнению будут прислушиваться, даже если оно и отличается от точки зрения его шефа. Но если до начальства не достучаться, если чужое мнение руководителя абсолютно не интересует, тогда требовать творческого подхода к работе от сотрудников не имеет никакого смысла.

9. Монолог или диалог?

Как же утомительно бывает слушать 45-минутный монолог шефа, когда он, упиваясь собственной значимостью, распуская перья, изрекает давно известные истины и не дает никому слова вставить.

Конструктивного разговора не получается, а ведь давно известно, что секрет успеха — в диалоге. Если специалист видит, что к его мнению не прислушиваются или только делают вид, что прислушиваются, а на самом деле игнорируют его высказывания, трудно ожидать от него увлеченности в работе и в поисках очередной новой идеи.

10. Это моя идея!

Иногда отсутствие чувства коллективизма является решающим фактором ухода из фирмы хороших специалистов. Осознание того факта, что все делают одно общее дело, должно стать определяющим для коллектива. Каждый сотрудник должен знать, что хоть малая толика его участия есть в успешном развитии предприятия. Любой человек подспудно ждет признания. Все равно в какой форме — в виде похвалы или денежной премии. Иногда бывает важнее, чтобы просто публично прозвучала оценка твоих трудов или стараний. Если же начальник присваивает все заслуги только себе, то ожидать от подчиненных эффективной работы не приходится. Еще хуже, если шеф постоянно выдает чужие идеи за свои. Это больно ранит всех без исключения работников, не говоря о профессионалах, для которых зачастую труд носит откровенно компенсационный характер. Ведь не секрет, что они отказывают себе во многих удовольствиях, несчастны в личной жизни и без остатка отдают себя работе.

Сталкиваясь с подобными неумелыми руководителями, профессионалы покидают фирмы. Они не позволяют себе тратить время попусту и торопятся найти место, где смогли бы полноценно трудиться. Удается ли им это? Никто не знает. Возможно, на другом рабочем месте они попадают под начало человека, который грешит не одним из вышеперечисленных изъянов, а сразу десятью.

Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

 
↑ Наверх