Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Преимущества дружбы на службе

3 июня 2009 302

В конце концов я стал относиться к решению подобных вопросов со здоровым цинизмом. Теперь все знают: упования на дружбу, предложения отбросить формальности и прочие фокусы на работе не пройдут. Если человек не способен этого понять, приходится с ним расставаться.

Типичная ситуация: приходит приятель и прозрачно намекает, что хотел бы занять ту или иную должность в компании. Я отвечаю отказом, если не верю, что человек справится. О чем, собственно, прямо ему и заявляю. Возникает обида, но отношения все равно сохраняются: бизнес есть бизнес. Впрочем, отказывать в повышении по службе еще не самое сложное. Труднее налагать на друзей дисциплинарные взыскания, когда попросту нет иного выбора. В подобной ситуации с вашей стороны важно предупредить ссору, по-дружески объяснив человеку, где и в чем он был не прав.

Однако никто не застрахован еще от одного серьезного риска: манипуляции со стороны подчиненных-друзей, лучше других знающих слабости начальника, с которым они на короткой ноге. В этом случае просто нужно держать ухо востро и при необходимости черпать альтернативную информацию из общения с коллективом. А я, к слову сказать, забочусь о том, чтобы у нас всегда был приток «свежей крови» — новых сотрудников, еще не вовлеченных в сложное, не всегда кристально прозрачное информационное поле компании.

«А не лучше ли вообще не заводить друзей на работе, если в этом столько подводных камней?» — должно быть, возразите вы. Этот довод работает лишь в том случае, если вам психологически некомфортно общаться с друзьями так же, как с обычными сотрудниками. В остальном же дружба на работе идет бизнесу только на пользу.

Близкие люди скажут всю правду, которую обычный сотрудник предпочтет замолчать. Критика, звучащая из уст друзей, вероятнее всего, будет искренней и непредвзятой. Находясь с людьми в дружеских, а не просто в рабочих отношениях, решать сложные вопросы значительно легче.

Мы не приходим на работу, чтобы формально просидеть за компьютером с 10.00 до 19.00. Приходится преодолевать себя, прыгать выше головы, мобилизировать силы, рваться вперед. Такое возможно лишь в команде, членов которой объединяет нечто большее, чем обыкновенные служебные отношения. А это, в свою очередь, обеспечивает мощную моральную мотивацию. Уже нельзя просто взять и завалить проект: перед друзьями неудобно. Ведь в по-настоящему сплоченной дружной команде никому не хочется быть слабым звеном.

Напротив, считаю, друзья несут двойную моральную ответственность за то, как продвигается общее дело. Друг в большей степени должен разделять мои ценности и соответственно больше выкладываться. Одно дело, когда человек не справился с задачей и в результате его и пятерых подчиненных лишили премии: неприятно, конечно, но поправимо. Совсем другое — когда своими действиями он подвел не только компанию, но и друзей. Для многих это серьезный стимул исправлять свои ошибки быстрее и не допускать их впредь.

mainjob.ru

Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

↑ Наверх