Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Шаг к успеху или как стать общительным


21.10.2017 263

В любом случае у каждого человека бывает такое состояние, будто его «замкнуло». Так случается даже с людьми, для которых общение с публикой - профессия. Хорошо известный всем юморист как-то вышел под бравурную музыку на сцену и… забыл текст. Монолог, с которым он неоднократно выступал, просто вылетел у него из головы. Хорошо, что в считанные секунды артист сориентировался и шуточно ретировался за кулисы, чтобы ему подсказали первую строчку. Наверняка вы помните случай из классического фильма со знаменитым лирическим тенором Ленским - Алейниковым, когда, увидев любимую девушку с другим, он не смог петь, а суфлер все подсказывал ему громким шепотом: «Куда? Куда? Куда вы удалились?»

Что уж говорить о тех, кто испытывает волнение перед выступлением. Будь вы даже не артист, а, к примеру, учитель младших классов. Легкое волнение - это нормально, а если вы сильно нервничаете и никак не можете успокоиться? Еще хуже, если перед выступлением вы спокойны, а в самый ответственный момент разволновались так, что двух слов связать не можете. Только и слышно: «Эээ, ммм». Как же бороться с этой напастью? Как сделать, чтобы на производственных совещаниях к вашему мнению прислушивались, как поднять наболевший вопрос, чтобы не оскорбить присутствующих, как сделать доклад или провести презентацию, чтобы все ахнули?

Для того чтобы проявить себя и свое ораторское искусство на работе, начните с более близких вам людей. Кто, как не они, поймет вас в случае конфуза или недоразумения. Попробуйте выступить в узком семейном кругу. Заранее продумайте, что вы скажете. Порепетируйте с самим собой. Выступите на дне рождения, юбилее, свадьбе, другом семейном торжестве, затем - уже в менее знакомой компании. Когда вы почувствуете силу - дерзните на производственном совещании, летучке, семинаре, конференции.

Обязательно продумайте свою речь. Если теряетесь - запишите или выучите наизусть. Иностранный язык постигают посредством обязательного заучивания фраз и текстов, которые потом как бы всплывают в процессе общения. В тренировке красноречия можно применить тот же метод.

На слишком умные вопросы студентов старший преподаватель одного университета всегда отвечал одной и той же вызубренной фразой: «Понимаете, молодой человек, в наш век интеллектуального прогресса, когда каждый индивидуум зиждется на критериях утопического субъективизма, ложный компромисс сознания во сто раз важнее натуралистических тенденций, его вызывающих».

Хорошо помогают анекдоты, описание забавных, парадоксальных случаев, цитирование великих. Запоминайте то, что у вас вызвало удивление, неподдельный интерес или смех. Чем больше будет таких историй в копилке ваших знаний, тем более интересным собеседником и оратором вы станете, тем легче вам будет общаться. «Обкатайте» истории, постарайтесь вставлять их к месту. Один интеллигентный начальник прервал грубую речь своего, мягко говоря, неотесанного подчиненного, не повышая тона, одной только фразой: «Давайте не будем превращать наш разговор в школу злословия».

Хорошо бы иметь несколько готовых фраз на все случаи жизни. Научитесь четко и уверенно здороваться, обязательно улыбаясь. Ведь именно с этого возникает доброжелательная атмосфера, которая не даст вам зажаться. Откройте незнакомую дверь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Подтекст должен быть такой: «Вот он я, пришел! Я вам рад». Даже если вы ошиблись, искренне извинитесь, давая понять, что не хотели ничего плохого и вам жаль, что отвлекли столь уважаемых людей. Научитесь говорить «да» и «нет» красиво, элегантно, чтобы на вас не обиделись и любой ваш ответ приняли с видимым удовольствием.

Уметь отвечать на неприятные вопросы - большое искусство. Совсем недавно российская мегазвезда позволила себе оскорбить журналистку, задавшую невинный вопрос. Разве это достойный поступок? Вряд ли. И тут вспоминается другой, не менее известный шоу-мен, который даже на такой «колючей» передаче, как «Акулы пера», изящно отвечал на самые острые вопросы, да так, что спросивший чувствовал, будто сморозил полную чушь. Обращали ли вы внимание на то, что в интервью, взятых у одной и той же известной личности, часто присутствуют практически одинаковые ответы. Хотя интервьюеры-то разные! Не зря говорят: самый лучший экспромт - хорошо подготовленный.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх