Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Трудоустройство с риском для кошелька

5 марта 2009 403

Для того, чтобы найти работу, вы должны запастись терпением, профессиональным резюме и пониманием процессов, влияющих на рынок труда. Не поручайте поиск работы никому. Помните, - это именно тот случай: «Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам!» В поиске работы проявите самые лучшие свои деловые качества – анализируйте ситуацию, делайте выводы, будьте целеустремленными, организованными, энергичными. Будьте профи.

Во-первых - большинство компаний не расширяют штат, а наоборот, сокращают его. Даже те компании, которые не испытали пока на себе воздействия кризиса, предпочитают воспользоваться самим страхом перед кризисом для того, чтобы сократить расходы и интенсивнее эксплуатировать персонал. Такие компании проводят внутренние перемещения, оптимизацию численности персонала и, если и привлекают дополнительный персонал, то с не скрываемой целью получить более квалифицированного специалиста за меньшие деньги. Однако именно такие компании и являются теми работодателями, которые предоставляют шансы для трудоустройства.

Кандидаты же должны утешить себя тем, что кризис не вечен и такое не выгодное трудоустройство, от которого еще летом мы отказывались с возмущением и негодованием – не есть крах карьеры, а всего лишь «тактическое отступление на заранее подготовленные позиции».

Во-вторых – имея такой шикарный доступ к рабочей силе, работодатели практически перестали обращаться в рекрутинговые агентства и платить за размещение рекламы на сайтах трудоустройства. Поэтому рекрутинговые агентства вынуждены выводить на рынок новые услуги (о них позже) и переориентироваться на кандидата, как источник дохода. Тут срабатывает принцип «кому больше надо, тот и платит». А сайты трудоустройства, как и газеты (о них подробнее тоже позже) вынужденно обновляют устаревшие базы вакансий. Знаю это не понаслышке, у меня почта завалена резюме на вакансии, которые открывались в июне-июле прошлого года!

Для соискателя это значит, что дабы не рассылать резюме тысячами, а потом удивляться: «Неужели я никому не нужен?»,- лучше не тратить времени на объявления агентств, особенно не специализированных. А сосредоточиться на рассылке резюме по объявлениям «прямых работодателей», внимательно выбирая представителей отраслей, не задетых кризисом (т.е. не банкам, строительным и инвестиционным компаниям, а также компаниям – производителям и продавцам строительных материалов).

В-третьих - HRы на предприятиях – тоже люди, тоже кушают не меньше раз в день, поэтому пересматривают бюджеты таким образом, чтобы «раз уж нужно экономить», то лучше экономить на оплате вышеозначенных услуг (агентства, газеты и сайты). Для сохранения собственной заработной платы и демонстрации солидарности с руководством (экономия), HRы возвращаются к самостоятельному поиску персонала и ручному размещению вакансий.

Для соискателя это оборачивается существенным сокращением процедуры собеседований и принятия решения.

В-четвертых, вполне вероятно, что появятся работодатели, которые воспользуются кризисом для грабительства. Сейчас люди, потерявшие работу, готовы использовать любой шанс. А у «нехороших» работодателей есть вполне логичное обоснование для того, чтобы нанимать работников по «устному договору», без оформления трудовых и без официальных начислений: «Зачем платить налоги? Ты поработай, а я лучше тебе наликом заплачу».

Тут, как понятно всем, возникают риски поработать на благо работодателя «за так».

Поэтому без проверки благонадежности к такому работодателю лучше не соваться.

Как это делается? Спросите у сотрудников этой компании, лучше в неофициальной обстановке. Поинтересуйтесь у бывших сотрудников. Если компания «не чиста на руку», таких бывших сотрудников пруд пруди в И-нете и вы легко найдете их резюме на сайтах. Не стесняйтесь, позвоните им, они с радостью поделятся своим мнением. Или просто, внимательно присмотритесь к человеку, который проводит собеседование. Обычно людям трудно нести груз негатива, даже если они почему-то должны это делать. Если перед вами печальный и уставший субъект – это уже сигнал. Можете его даже «в лоб» спросить: «Что, шеф кидает с зарплатой?», - реакция будет красноречивой.

Подготовил обозреватель рынка труда сайта
www.profexpert.com.ua
Сергей Шарабуряк

Читайте также
↑ Наверх