Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

«Вся правда» о процессорном управлении


21.10.2017 295

Не то чтобы данная система управления (СУ) совсем уж неэффективна, она тоже имела право на свое существование. Просто мир шагнул вперед, и те теории невозможно адаптировать под нашу действительность. Вспомните всем известную теорию разделения труда Г. Форда, которая в какой-то момент считалась весьма прогрессивной. Он добился успеха за счет того, что просто механизировал процесс сборки пресловутого автомобиля и повысил заработную плату, не увеличивая производительности труда. Но сегодня конвейер, который работал бы на массовое удовлетворение рынка, практически не применим. Например, раньше все авто были черными — просто эта краска быстро сохла.

Тогда никто не думал о том, что клиент хочет, например, красную машину. Просто на тот период уровень квалификации и работы был гораздо ниже современного, и вопрос стоял не в удовлетворении потребителя, а в насыщении самого рынка. Существовал постоянный спрос на продукцию, и ее необходимо было производить в крупных масштабах. Но в итоге серийности учитывались общие лишь самые минимальные требования к продукции. От машины требовалось, чтобы она стоила не дорого (каждый мог приобрести) и перевозила из пункта А в пункт Б. Проблемы экономичности, комфорта, престижности, экологичности и многое другое, что сейчас является критерием выбора, не имели значения.

Сейчас совершенно другая ситуация. От рабочих уже требуются не просто навыки, но и профессиональное образование, а лучше специализированное и высшее. Техника в своем использовании и изготовлении усложнилась в тысячи раз, и уже соединить разные узлы не достаточно, необходимо еще и наладить их совместную работу. Вот здесь и наступает момент, где требуется применение процессорного подхода к управлению.

Преимущества формализма
Организацию нужно рассмотреть как систему процессов, нацеленных на выполнение конечного результата, а не дробить ее на отделы, а управление процессом сопровождается наделением соответствующими полномочиями владельца процесса.

Потребителями процесса могут быть как внутренние, так и внешние клиенты, отсюда и возникает в литературе разделение процессов относительно субъектов потребления. Существует множество классификаций выделения процессов, лично мне близко определение, когда основной процесс добавляет ценность продукта, а вспомогательный — стоимость. С этой точки зрения проще подходить к оценке эффективности процессов и выбора приоритетных направлений.

Более близкой к процессорному управлению является проектное управление. На самом деле это настолько обширная область для изучения, что созданы отдельные институты и ассоциации, например IPMA, PMI, СОВНЕТ. В процессорном же подходе основным приоритетом является грамотное выделение процессов, которые лягут в основу структуры организации. И если это структурирование сделано грамотно, то организация может претендовать на высокую жизнеспособность.

Действительно, опыт работы внешним консультантом практически доказывает, что правильное выделение бизнес-процессов позволяет разграничивать всю область ответственности и полномочий, существующую в компании. Нет зон «безответственности» и «всеобщей ответственности», то есть тех областей бизнеса, за работу которых не отчитываются конкретные сотрудники. В таких «провальных» зонах можно в лучшем случае найти лишь виновных.

При формализации бизнес-процессов появляется возможность сформулировать критерии оценки их эффективности и результативности. Кроме того, в ситуации формализованных бизнес-процессов есть шанс разработать объективную систему материальной мотивации, основанную на оценке эффективности работы. Ваш персонал будет знать, за что и как оценивается его труд. И, наконец, в момент формализации бизнес-процессов определяется только один руководитель (владелец) процесса, который отвечает не только за выполнение работ, но и за конечный результат.

Формализованный бизнес-процесс возможно постоянно улучшать за счет разработанных предупредительных и корректирующих мероприятий по улучшению самого процесса и продукции (услуг), предоставляемые этим процессом.

Парадоксы восприятия
Казалось бы, все преимущества налицо, однако нужно признать, что до сих пор использование полноценного процессорного подхода остается скорее редким исключением из правил, нежели общепринятой практикой.

Самое парадоксальное состоит в том, что известная большинству система менеджмента качества ISO 9001 (СМК), оперируя понятиями бизнес-процессы (БП) и владельцы БП, почему-то не упоминает термин процессорный подход. А ведь успешное построение и внедрение рабочей СМК основывается именно на глубинном понимании сотрудниками, а главное, руководством бизнес-процессов.

Конечно, некоторые компании проводят серьезнейшую предварительную работу с персоналом для формирования правильного понимание сущности и методов работы по ISO, но таких примеров очень мало. Поэтому так часто на отечественных предприятиях возникает негатив по отношению к СМК, как к чему-то трудоемкому, но абсолютно лишнему.

Тем не менее, без сертификации по ISO на достаточно конкурентном рынке сегодня прожить сложно, а объяснить это сотрудникам — прямая обязанность руководителя фирмы.

Выход в аутсорсинге
Основным фактором, препятствующим активному внедрению этого подхода, является «рамочный» характер самой методологии управления отечественными бизнес-проектами, то есть неумение или нежелание делать предварительную детализацию и адаптацию технологий к условиям данной конкретной организации. А если учесть, что чаще всего наши компании пытаются вслепую перенимать принципы западного менеджмента, то без их адаптации к российским рыночным условиям, а также к образу мышления и системе взаимоотношений на разных уровнях не обойтись. Конечно, этот процесс требует значительной интеллектуальной составляющей. Именно поэтому, по всей видимости, он не может быть безупречно исполнен в условиях ограниченного времени, а также недостатка кадровых и финансовых ресурсов, что особенно актуально для малого бизнеса. В этом случае аутсорсинг, то есть решение проблемы сторонними силами — незаменимый инструмент для владельцев небольших компаний.

Но следует помнить, что даже при всей прелести и полезности процессорного управления не стоит сразу же спешно внедрять его у себя в компании. Прежде всего необходимо провести диагностику специфики вашего бизнеса. Возможно, особенности вашего предприятия и рынка сделают более эффективной другую систему управления.

Да, и если ваша организация молода и только развивается, то формализовать процессы слишком сложно и не всегда полезно. Нужно дождаться того периода развития бизнеса, когда все процессы четко сформулированы, цели обозначены, квалифицированный персонал набран. Для каждой компании должна разрабатываться своя, неповторимая и уникальная система. И только тогда она будет эффективно работать на развитие компании, являясь ее неоспоримым уникальным конкурентным преимуществом.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх