UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Введение в новую должность

Введение в новую должность

21.02.2012 917

Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок. Вот перечень необходимых действий.

Необходимо отметить, что эта процедура не является обучением и не обеспечивает необходимых навыков или знаний для выполнения порученной работы. Скорее это знакомство с нормами, принятыми в организации. В связи с этим обучение и введение в должность планируются и проводятся раздельно.

Каждый новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в должность. Особенно эта процедура важна в период первичного освоения профессиональных, квалификационных знаний. Скорее всего, для них это будет первый реальный рабочий опыт, и, следовательно, им нужен более подробный и развернутый объем информации.

Программы введения в должность

Процедура введения в должность имеет достаточно общий характер. Она устанавливает общие правила и предписывает комплекс необходимых процедур. Вместе с тем процесс адаптации сотрудника исключительно индивидуален как с точки зрения его личностных качеств, так и с точки зрения его работы. Для персонификации процесса введения в должность создаются программы для каждого отдельного сотрудника. Содержание программы зависит от следующих условий:

* содержание работы;

* статус и уровень ответственности;

* рабочее окружение;

* личностные особенности сотрудника.

Участники процедуры:

* Линейные руководители обеспечивают составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте.

* Сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации сотрудника.

* Коллеги, работающие в одном отделе или в смежных подразделениях.

* Как правило, подразделение управления персоналом.

Организация процедуры

Первый день работы нового сотрудника рекомендуется начинать несколько позже обычного времени, с тем чтобы все сотрудники были уже на местах и можно было выполнить все формальности без суеты и спешки. Обычно нового работника встречает кто-нибудь из подразделения управления персоналом и первым делом обеспечивает заполнение необходимых документов. После этого нового сотрудника представляют куратору (не обязательно прямому руководителю), который отвечает за реализацию программы введения в должность.

Сначала сотрудник получает инструменты и оборудование, необходимые ему для работы. Затем его ведут на рабочее место и знакомят с коллегами. И только после этого начинают знакомить его с организацией.

Список возможных тем может быть следующим:

* подробная история компании и ее развитие;

* высшее и среднее звено управления;

* наиболее важные документы компании (например, миссия, стратегия, управление качеством и т. д.);

* описание бизнеса организации; политика в области работы с заказчиками;

* содержание работы, должностная инструкция, пределы полномочий, ответственность;

* система качества;

* взаимодействие с другими отделами или людьми;

* техника безопасности на предприятии (инструктаж);

* список документов, с которыми новому работнику необходимо ознакомиться в первую очередь.

Один из наиболее практичных путей предоставления информации — создание пакета документов, который состоит из обычных рекламных материалов и специфических материалов, подготовленных специально для конкретного работника.

Если организация обладает соответствующими ресурсами, то в течение первого месяца организуется формальный семинар для всех вновь принятых сотрудников. На таком семинаре раскрываются основы философии организации, приводятся примеры обычной рабочей практики, дается представление о возможных перспективах, показывается положение на рынке. Кроме того, рассказывают об основных продуктах или услугах, заказчиках и принципах работы с ними, вводят в курс деловой этики принятой в компании.

В течение первой недели организовывается встреча сотрудника и куратора с менеджером по обучению для разработки индивидуального плана обучения.

В период процесса адаптации необходимо контролировать успехи в освоении профессии сотрудником, для чего организуются периодические встречи с целью фиксации достигнутых результатов выполнения программы введения в должность.

Желательно, чтобы процесс адаптации заканчивался формальным или аттестационным собеседованием, на котором подводились бы окончательные итоги адаптационного периода и планировались дальнейшие мероприятия по повышению эффективности работы сотрудника.

Перечень необходимых действий

Перед приходам нового работника необходимо:

* убедиться, что должностная инструкция готова и соответствует действительности;

* договориться с кем-нибудь из его будущих коллег о неформальной помощи и опеке;

* проверить, готово ли его рабочее место;

* дать предварительную информацию всем сотрудникам о приходе нового работника;

* приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы;

* подготовить необходимые пропуска;

* позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

Первый день:

* совместно с новым сотрудником разобрать его должностные обязанности;

* объяснить правила по компенсации возможных затрат;

* ознакомить с требованиями конфиденциальности информации;

* ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;

* обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации;

* ознакомить с основными процедурами и политикой по персоналу;

* ознакомить с организационной структурой и структурой подчинения (если это необходимо);

* провести инструктаж по технике безопасности;

* провести инструктаж по оказанию неотложной помощи;

* ознакомить с правилами и действиями на случай эвакуации, показать пожарные выходы;

* ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности;

* ознакомить его с требованиями к внешнему виду;

* ознакомить с требованиями пропускной системы, открытием и закрытием офиса;

* представить сотрудника подчиненным, коллегам и руководителям;

* предоставить ему информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения и т. д.;

* представить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать.

До конца периода адаптации:

* ознакомить со специальными процедурами;

* ознакомить со спецификой его работы в отделе и организации;

* проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки;

* объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, используемые правила и процедуры;

* ознакомить с требованиями и стандартами выполнения работы;

* ознакомить с системой отчетности.

Поскольку процедура введения в должность не регулируется какими-либо особыми правовыми нормами, все вышеизложенное носит рекомендательный характер. Для каждой организации данная процедура имеет исключительно индивидуальный характер и это внутреннее дело организации — решить, в каком объеме использовать ту или иную процедуру, какие дополнительные аспекты внести и использовать ли их вообще.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору