RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Умение управлять конфликтами в офисе

Умение управлять конфликтами в офисе

19.04.2011 550

Это значит, что каждый начальник должен обладать знаниям и навыками решения проблемных ситуаций в коллективе и успешно выходить из них.

Он должен выступать посредником, своего рода миротворцам между конфликтующими сторонами. Обязательно выяснять причины конфликта и помогать в нахождении лучшего компромисса.

Будьте бдительны

Прежде всего, следует точно понимать, когда проблема имеет место быть. Лучше всего принять предупредительные меры, погасив проблему в зародыше, чем после разбираться с набравшим силу ураганом.

Особенно актуально это в случае возникновение серьезной ситуации, которая может угрожать работе не только сторон вовлеченных в проблему, но и всем сотрудникам отдела.

С точки зрения начальства было бы удивительно просто спокойно смотреть на развитие ситуации и не предпринять соответствующих шагов по урегулированию проблемы. Не упустите время, будьте бдительны в подобных ситуациях.

Владеющий информацией — владеет миром

Всю необходимую информацию по решению вопроса можно набрать различными способами. Обычно небольшие коллективы живут сплоченно и малейшие нарушения в работе такой своего рода семьи быстро набирают обороты и становятся достоянием общественности.

Можно воспользоваться слухами и разговорами сотрудников, вовлеченными в конфликт, а также от различных коллег, которые могут пойти к начальству за советом. В том числе и от руководства свыше.

Обязательно обсудите проблему с конфликтующими сторонами в приватной беседе. С каждым по отдельности. Постарайтесь держать себя нейтрально. Не осуждайте, не критикуйте.

Старайтесь быть объективными и не поддерживать ту или иную сторону в разговорах с отдельными людьми. Прежде всего, сохраняйте самообладание и не поддавайтесь эмоциям. После этого соберите различные мнения третьих сторон по вопросу, что может быть подкреплением словам враждебных противников.

Причина – она всегда есть

Проанализируйте полученные сведения и сделайте организационные выводы. Нужно понимать, что у каждой проблемы есть своя причина и её нужно установить. После этого вам легче будет принять верное решение в той или иной ситуации.

Обычно корень зла бывает двух видов. Проблемы бывают либо личные, либо профессиональные. В последнем случае обычно дело касается ошибочных решений, принятых либо сотрудниками, либо самим начальством.

Возможно, вы сами являетесь инициатором проблемы, приняв неверное решение. Неверно оценили работу, не правильно распределили трудовые резервы, поставили на проект не того человека и прочее. Стоит только переоценить ваши решения, придти к нужным и урегулирование конфликта будет достигнуто.

Предположим, один сотрудник добивается повышения и переводится в новый отдел. В нем есть сложившийся коллектив, которому новичок мешать не желает и не вносит перемен. Однако со временем в работе появляется напряженность.

Выяснение проблемы наталкивает на вывод, что сотрудники не могут поделить сферы влияния. При работе с предыдущим начальником они получали определенный четко прописанный объем работ. Это привело к тому, что сотрудники потеряли навык самостоятельного принятия решений.

А это в свою очередь приводило к конфликтам между собой. Разумеется, в такой ситуации вам следует вмешаться и либо поступить подобно своему предшественнику либо переучить сотрудников, привив им навык самостоятельности.

Разумеется, что вы можете принять правильное, но вызывающее споры, решение. Здесь не нужно давить на подчиненных, а просто выяснить, кто и чем недоволен. Конструктивный разбор полетов поможет дать подчиненному понять ошибочность мнений и решить ситуацию.

Действие прежде всего!

Самый сложный вариант конфликтов — на личной почве. Подобные проблемы урегулировать труднее всего. Здесь эмоции правят балом и никакие разумные доводы часто не слышны за гласом гормонов. Психологи советуют собрать конфликтующие стороны в одном месте и дать им возможность выговориться.

Трудные запущенные случаи тоже встречаются. Весь отдел увязает в различного рода конфликтах и здесь что-либо сделать очень сложно. Можно использовать простой приём, нагрузить сотрудников работой или ограничить сроки.

Это позволит им не думать о постороннем в рабочее время. Можно поставить условие борьбы с соседним отделом на конкурсной основе или иначе перенаправить деятельность сотрудников с мертвой точки в благое русло.

Рассмотрим ситуацию, в которой у вас есть две подчиненные. У них постоянные конфликты и недопонимания. Разумеется, какое ваше дело, если это их личные проблемы. Однако ситуация уже распространилась на работу всего отдела и откровенно мешает достижению намеченных результатов.

Из отдельных разговоров с другими коллегами вы выяснили, что проблема личного характера. Допустим дело просто в парне, которого эти две девицы не смогли поделить.

Здесь необходимо взять бразды правления в свои руки и занять обеих чем-нибудь предварительно четко расписанным. При этом лучше совершенно разными делами. Таким образом можно свести конфликт на нет или перенести его на не рабочее пространство.

Главный совет дня

Не вовлекайтесь в ситуацию на эмоциональном плане. Не выдавайте собственные эмоции даже если они вами сильно владеют. Вы должны поддерживать полный объективный нейтралитет и не навязывать собственную точку зрения по вопросу.

Посредничество и миротворство ваша приоритетная задача, которую следует достигать мягко, но решительно. Дайте возможность сторонам высказаться, выслушайте сами, постарайтесь чтобы они осознали свои проблемы и пришли к компромиссному решению.

И тогда работа в коллективе будет плодотворна и спокойна, а решение головоломок будет для вас не повседневным занятием, а приятным времяпровождением. Никакие ветры невзгод не коснутся ваших сотрудников при умелом руководстве и соответствующих навыках в решении проблем.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх