UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. АЗБУКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

АЗБУКА СОБЕСЕДОВАНИЯ

15.06.2005 31443

В любом случае перед вами возникает классический ряд вопросов: что делать, как найти достойную работу и, самое важное, как получить ее?

Наверное, если бы подбором персонала занимались «умные машины», достаточно было бы грамотно составленного резюме. Но, к счастью, или сожалению, устраиваясь на работу, вам приходится общаться с людьми. И одним из основных критериев, влияющих на решение работодателя в вашу пользу, является то, сумеете ли вы расположить к себе собеседника, произвести на него неизгладимо-положительное впечатление. Существуют нюансы, которые желательно учесть, готовясь к собеседованию:

Внешний вид:

  • Чем более прямоугольный и строгий силуэт будет иметь ваш деловой костюм, тем выше будет казаться ваш статус и профессионализм в глазах окружающих. Цветовая гамма — предпочтительно черно-белая.
  • Время:

  • Придите на несколько минут раньше назначенного для собеседования времени, чтобы перевести дыхание и привести себя в порядок. Поверьте, запыхавшись врываться в помещение, на ходу поправляя костюм и прическу, не стоит, этим вы с порога заслужите репутацию человека несобранного и непунктуального. Такие работники никому не нужны.
  • Интервью:

  • Подготовьтесь к собеседованию заранее. Постарайтесь узнать как можно больше о фирме, в которой будете проходить собеседование, и пользуясь случаем, продемонстрируйте свою осведомленность.
  • Теперь для вас самое важное — выработать правильный стиль общения — деловой. Показателем того, что вы уверенный в себе человек станет ваше спокойное, несуетливое и независимое поведение.
  • Спокойно и уверенно отвечайте на задаваемые вам вопросы. Интонация голоса должна быть спокойная, речь без жаргонизмов и выспренности. Подождите, пока беседу начнет работодатель.
  • Перед тем как ответить на заданный вопрос, удостоверьтесь, что правильно его поняли, переспрашивать каждый раз не стоит. Не перебивайте собеседника, не противоречьте, не пытайтесь вместо него закончить начатую фразу — это проявление невоспитанности. Если вы с чем-то не согласны, то максимум, что вы можете себе позволить, это сказать: «У меня по этому вопросу другое мнение».
  • Не говорите слишком много — любую мысль можно изложить несколькими конкретными фразами. Старайтесь быть активным, грамотным и интересным собеседником. Ведите себя естественно и будьте искренни.
  • Следите за своими жестами и мимикой. Не скрещивайте руки на груди, не откидывайтесь на спинку стула, не наклоняйтесь слишком близко к собеседнику, не прячьте руки в карманы, не говорите слишком громко или тихо, быстро или медленно, не торопитесь, отвечая на вопросы.
  • Слово предоставляется:

  • Закончилась первая часть собеседования: вы подробнее узнали о направлениях деятельности фирмы, особенностях и специфике предстоящей работы. Подошло время обязательной составляющей диалога: предстоит ответить на вопросы работодателя. Естественно, предположительное знание тематики вопросов поможет вам заранее обдумать ответы, что, в свою очередь, добавит вам уверенности в себе. Ниже приведены наиболее часто задаваемые соискателям вопросы.
    1. Какие у вас вопросы? — этот вопрос может быть задан как вначале, так и в конце беседы. Предварительная подготовка поможет вам правильнее сориентироваться.
    2. Расскажите о себе. — Ваш рассказ должен быть убедительным: составить его следует таким образом, чтобы сразу стало понятно, что именно вы — наилучший претендент на вакансию. Но… не преувеличивайте, делайте акцент на самой значимой информации. Подготовьтесь заранее: кратко и четко сформулируйте свои достижения, проиллюстрируйте их примерами успешных проектов, вспомните все повышения. Можно включить и размышления по поводу планов, особо заслуживающих внимание работодателя.
    3. Почему вы выбрали именно такую работу (компанию, специальность)? — Приведите серьезные аргументы: возможности профессионального роста, приобретения полезного опыта и т.п.
    4. Получали ли вы другие предложения по трудоустройству? — Если получали, скажите об этом, но прибавьте, что именно эта работа интересует вас больше.
    5. Не будет ли вам мешать личная жизнь, если по служебной надобности возникнет необходимость командировок и ненормированного рабочего дня? — Этот вопрос чаще всего задают женщинам. Закон запрещает работодателям интересоваться семейным положением претендентов на вакансии, на попытки обойти закон отвечайте твердым «нет». Если же работодатель касается вашей личной жизни или других щепетильных вопросов — не заводитесь и не нервничайте — это может быть проверка вашей реакции на искусственно созданную конфликтную ситуацию, и если вы не выдержите испытания, можете потерять предложение. В такой ситуации лучше сохранять равновесие и достоинство, спокойствие и терпение.
    6. Какие ваши сильные и слабые стороны? — Подчеркните качества, полезные для работы. Из недостатков назовите тот, который стал бы логическим продолжением ваших достоинств.
    7. Почему вы ушли или хотите уйти с предыдущей работы? — Не стоит рассказывать о конфликте, который имел место, или о том, что вас не устраивала зарплата или руководство. Скажите, что ищете новые интересные возможности для реализации своего потенциала и профессионального роста.
    8. Как вы представляете свое положение через 5-10 лет? — Такой вопрос могут задать в компании, заинтересованной в долгосрочном сотрудничестве, в преданных, патриотичных сотрудниках, интересующихся делами организации, как своими собственными. Наилучший вариант — дать не совсем прямой ответ, например: мне бы хотелось работать в этой организации, но на более ответственной должности.
    9. На какую заработную плату вы рассчитываете? – Вы можете уклониться от ответа, попробовав выяснить, сколько фирма может вам предложить. Если от вас требуют конкретного ответа, называйте зарплату, немного выше средней или верхнюю и нижнюю границу суммы. Такой вопрос, как правило, имеет двойной смысл. С одной стороны, информация, которую вы сообщите, нужна для того, чтобы оценить, может ли фирма оплатить ваши услуги; с другой стороны, уровень зарплаты, на которую вы претендуете, — это уровень вашей самооценки: интересно, как высоко вы оцениваете свой труд, а также насколько ориентируетесь, сколько стоит подобная работа на рынке труда. Не демонстрируйте своей чрезмерной заинтересованности, у работодателя возникнет желание предложить вам меньшую зарплату, чем ту, которую он намеревался вам предложить вначале беседы. Цените себя и свой труд, и вас оценят!
    10. О чем вы хотите узнать еще? — Никогда не говорите, что у вас больше нет вопросов. Можно спросить, какие обязанности будут у вас на этой должности, чего фирма ожидает от кандидата на вакантную должность.
    11. Если вы получите эту работу, какими будут ваши первые шаги? — Этот вопрос ставят в основном претендентам на руководящие должности. Стоит показать, что вы знакомы с подобными ситуациями и умеете проявлять инициативу. Но остерегайтесь предлагать изменения, если вы недостаточно знакомы с положением вещей.
    12. Каким, по-вашему мнению, должен быть руководитель? — Этот вопрос дает информацию о том, склонны ли вы к конфликтам с начальством. Идеальным ответом будет такой: компетентный специалист, сильный лидер, у которого можно учиться, который может направлять.
    13. Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время? — Ваше хобби может рассказать о ваших профессиональных наклонностях и предпочтениях. Если вы, например, интересуетесь музыкой, поэзией, фотографией – это указывает на творческое начало вашей личности. Если вы потенциальный коллекционер, значит, вы педантичны и скрупулезны.
    14. Как обычно проходит ваш рабочий день, какие вопросы вам приходится решать? — Ответ на этот вопрос предоставляет возможность подробнее описать свои обязанности на предыдущем рабочем месте.
    15. Назовите ситуации, в которых вам не удалось достичь успеха. — Расскажите о ситуации, в которой события разворачивались по независимым от вас обстоятельствам. Не нужно обвинять в неудаче кого-то или перекладывать ответственность.

    Конечно, предугадать все вопросы нереально. Многие из них могут вас обескуражить, но в основном они и ставятся для того, чтобы заставить вас мыслить творчески. Все ваши ответы должны быть ясными, лаконичными, высококвалифицированными, выявляющими ваши основные умения и навыки.

    По окончанию беседы еще перечислите аргументы в свою пользу и поблагодарите человека, который проводил интервью, за уделенное вам внимание. Даже если работодатель сделает выбор не в вашу пользу — не переживайте и не принимайте данную ситуацию как личное поражение. Ведь следующее предложение наверняка будет более выгодным, а интервью — более удачным.

    Консультацию проводит психолог Марина Калина

    Читайте також

    • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

      Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

    • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

      Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

    • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

      Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

    • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

      Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


    ↑ Вгору