UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Что мы будем делать с хамом?

Что мы будем делать с хамом?

20.03.2012 914

Тяжелый случай… А действительно, что делать, если кто-то из вашего окружения постоянно хамит, спорит не по делу и провоцирует скандал?

Встречаются люди-крикуны: как что не по ним – повышают голос. Что с ними делать? Главное, не кричать в ответ или пытаться приструнить – бесполезно. Для начала спокойно, не перебивая (да, тяжело, но надо постараться сдержаться) выслушайте и выясните, чем именно недоволен агрессор. При этом смотрите ему в глаза, скандалисты – люди с самомнением, так что стоит продемонстрировать, что и вы – не лыком шиты. Подавите его, как положено в животном мире, прямым взглядом. Когда он выговорится, спокойно скажите: «Вы закончили? Ну а теперь послушайте меня» – и изложите свои доводы.

Помните, что скандалисты чувствуют агрессию и с готовностью отвечают тем же. А это значит – быть войне. Поэтому не критикуйте, даже если услышали явный бред, а завуалированно обозначьте проблему.

Например, ваш коллега спустя рукава работает над проектом, на замечания огрызается и норовит выяснить, кто из вас главнее. Не стоит с сарказмом интересоваться: «Вам за что деньги платят? Сюда по блату попали?» Лучше сказать нейтральным тоном: «Как Вам кажется, мы успеем в срок закончить проект, если будем работать в таком же медленном темпе? Решение ведь пока не найдено, нужны новые варианты».

Если ваш оппонент (родственник, друг) – заядлый спорщик, не вздумайте припирать его к стенке – начнет кусаться! Лучше позволить делать так, как он считает нужным. Когда у него начнутся проблемы, он сам попросит помощи. Главное заранее ее предложить. И потом уже не упрекать – «А! я ведь тебе говорил!».

Ну и если вам приходится бок о бок работать с недругом, о злословии которого в собственный адрес вы имеете достоверную информацию, выведите его на откровенный разговор. Это лучше, чем каждый раз переживать. Позовите его «покурить» и прямо скажите: «Свои претензии выражай лично мне. А то потом так переврут, что я и правда подумаю, что ты меня ненавидишь».

Можно пойти менее болезненным путем: найдите в этом человеке хотя бы одно положительное качество и искренне (!) похвалите его за это. Поверьте, даже в самом гнусном типе есть какой-то положительный штрих. А хвала обезоруживает. А еще надо как можно чаще хвалить врага «за глаза». Тогда его выпады в ваш адрес люди воспримут неодобрительно.

Ну а вообще-то при общении с трудными людьми надо придерживаться двух правил. Первое – это позволить оппоненту сказать все то, что он считает нужным, если при этом он делает то, что нужно вам. Орет? Повторяйте как заезженная пластинка: «На пол тона ниже, пожалуйста!». Если не внял – развернуться и просто уйти.

Второе – в спорах не переходить на личности. Оскорбили вас? Улыбайтесь в ответ. Чем шире, тем лучше!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору