UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Этикет во время собеседования: это необходимо знать!

Этикет во время собеседования: это необходимо знать!

5.04.2012 1615

Говорят, что первое впечатление не произведешь дважды. И именно от первой встречи с работодателем зависит его решение – соответствуете вы открытой вакансии или нет. Он смотрит вам прямо в глаза, но, тем не менее, замечает, как вы одеты, о чем говорите, оценивает маникюр и макияж.

Поэтому к собеседованию нужно тщательно подготовиться: и позаботиться о внешности, и внимательно изучить правила этикета.

Во-первых, этикет на собеседовании предполагает опрятный внешний вид. Оденьтесь так, как подобает серьезной и целеустремленной девушке, – строгий костюм или ансамбль белый верх-черный низ никогда и никому не помешал. Не одевайтесь в яркие и броские цвета, короткие юбки и шорты, не прибегайте к сильно декольтированным блузкам. Никто не говорит о том, что вы будете выглядеть нестильно, просто не по случаю. Обувь, украшения и сумочка должны гармонировать с вашим костюмом и не утяжелять образ.

Тщательно уложите волосы или соберите их в небрежную прическу. Волосы обязательно должны быть чистыми, с закрашенными корнями и ровными кончиками. Не забудьте о маникюре – неподстриженные ногти, грязь под ними или необрезанная кутикула вызывают отвращение с первой минуты разговора. Если у вас непоказательные ногти, покройте их прозрачным лаком, не привлекая внимания яркими цветами. Не обливайтесь перед собеседованием резкими и сильными парфюмами, они способны вызвать головную боль и тошноту. Всем своим видом вы должны показывать собеседнику свою готовность приобщиться к коллективу, давать ему понять, что он только выиграет от того, что возьмет вас на работу.

Часто перед собеседованием некоторое время приходится ждать того, кто хочет с вами пообщаться, часто это затягивается надолго. Если он опаздывает, не нервничайте и не носитесь по коридору с претензиями. Присядьте и подождите молча, не накручивая себя и не убивая желание общаться. Встретившись с работодателем, обязательно поблагодарите его за уделенное вам время и приятное знакомство.

Присядьте аккуратно на краешек стула, сидите прямо, сложа руки. Не раскидывайтесь, не забрасывайте ногу на ногу, не жестикулируйте – все это может вас подвести и оставить негативное впечатление.

Смотрите собеседнику прямо в глаза, не разглядывайте по сторонам, прямо отвечайте на поставленный вам вопрос. Не разглагольствуйте, старайтесь отвечать кратко и по существу, говорить четко и уверенно. Не будет ничего страшного в том, что вы сделаете паузу или задумаетесь перед тем, как что-то сказать.

Не распускайте руки, не трогайте ничего из того, что лежит на столе или стоит рядом с ним. Не смотрите в окна. Отключите перед встречей мобильный и не отвлекайтесь по мелочам.

После того, как работодатель скажет о том, что встреча подошла к концу, вежливо поблагодарите его за разговор и мягко намекните на свое желание работать в этой компании. Но не перегибайте палку: говорить о том, что он – ваша последняя надежда и вы уже устали от собеседований категорически нельзя. Уважайте себя и имейте гордость. На прощание можно пожать друг другу руки, после чего тихонько удалиться из переговорки.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила делового этикета, можете считать, что новая престижная и высокооплачиваемая работа в ваших руках. Удачи!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору