UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Хотите уволиться? Осторожно, февральский синдром!

Хотите уволиться? Осторожно, февральский синдром!

9.02.2011 685

Специалисты утверждают, что бездумная смена работы в феврале может привести к полному краху карьеры. Рынок труда, как правило, замирает до весны, поэтому приличных вакансий на нем не сыщешь.

Если вы – босс со стажем, то, скорее всего, вы уже не единожды становились свидетельницей тотального увольнения подчиненных в февральские дни. И, наверное, даже задумывались над причинами.

Стоит отметить, что этим же вопросом задались психологи. И вот что они выяснили. Три четверти европейцев горят желанием поменять профессию.

Заметьте – не сменить место работы, а пройти полную переориентацию. Для среднестатистического Ганса или Луи считается нормальным заняться после журналистики, скажем, разведением крупного рогатого скота. В Европе долгое пребывание на одном предприятии характеризует работника как бесперспективного и ленивого.

У нас несколько другая ситуация. Как показывают соцопросы, половина москвичей хотела бы сменить место работы (всего лишь место!). Главная причина – низкая зарплата. Желание сменить работу резко возрастает в первые месяцы нового года. Давайте попробуем выяснить, почему.

1. Как уже было сказано, низкая зарплата. Если вы не позаботились о повышении зарплаты в новом году, то можете быть уверены: в ближайшее время на ваш стол попадет заявление об уходе «по собственному желанию». Знайте, что хорошие руководители взяли за правило пересматривать зарплату раз в год, учитывая индекс инфляции. И от таких работодателей подчиненные не уходят.

Что делать?

Даже если вам не хочется, зарплату нужно повышать. Если компания переживает не самые легкие времена, то достаточно будет 5 %. Оптимальным же вариантом считается надбавка в 10-15 % от общей суммы.

2. Не учтены амбиции карьеристов. С началом года должна пересматриваться не только материальная составляющая, но и годовой план развития компании. Включая: возможные командировки, ротации в должностях, новые проекты и их руководителей и т.д.

Вы пообещали секретарше Анне Петровне повышение, и забыли об этом? Плохо! Анна Петровна стопроцентно помнит ваше обещание, - если вы не выполните его, то посеете в ее душе сомнение: а так ли уж хорошо работать под вашим крылом?

Что делать?

Провести индивидуальные собеседования с каждым работником. Это займет не один день, но игра стоит свеч. Вы узнаете, «кто чем дышит», кто ожидает повышения, кому позарез надо пройти курсы повышения квалификации и т.д.

Весьма вероятно, что в сером неприметном сотруднике вы увидите гиганта мысли и поймете, что именно ему по плечу руководство архисложным проектом. В конце концов, ваши подчиненные поймут, что «шефиня» - вполне адекватная женщина, с которой можно и нужно делиться своими креативными идеями и предложениями. А вам-то ведь только это и нужно!

3. Серпентарий. Кажется, так называют рабочий коллектив? Клубок змей, который после праздников начал еще активнее шипеть, распускать сплетни, устраивать «подставы». Немудрено, что в голову некоторым сотрудникам может прийти мысль удрать подальше.

Что делать?

Есть два выхода. Первый – загрузить коллектив каким-то интересным и долгосрочным проектом. Тогда времени на выяснение отношений и «шипение» попросту не останется. Второй выход – организовать веселый корпоратив. Но, так как в первые месяцы зимы компании сидят «на бобах», приемлемее все же первый беззатратный вариант.

4. Уходит потому, что уходит. Иногда на человека может свалиться семь бед в одночасье. Депрессия, переезд, развод, болезнь, плохое настроение… Решая эти проблемы и неурядицы, он может автоматически задуматься и о смене работы. Сделать что-либо в этой ситуации босс, как правило, не может.

Самый большой просчет, который делают многие работающие женщины (да и мужчины) – это уход «в никуда», когда вам старая работа уже не по душе, вы с нее увольняетесь, а новой работы не предвидится.

Психологи рекомендуют «дотерпеть», если есть силы, до весны, когда рынок труда оживет после зимней спячки. Если есть такая возможность – уйдите в отпуск. Причем вовсе не обязательно заниматься поисками работы в первые же дни. Отдохните, соберитесь с силами… И снова в бой! А может быть, отдохнув, вы поймете, что прежняя работа – это ваше призвание?

В любом случае, не помешает сделать следующее.

1. Плюсы и минусы. Древний совет, зарекомендовавший себя: возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В одну впишите все плюсы работы, во вторую – минусы.

Не стесняйтесь своих чувств: в минусы можно вписать даже то, что офис находится на третьем этаже (вы, как назло, не любите подниматься), а в плюсы – красавца-начальника. Ведь это же ваши эмоции, которые вы испытываете, думая о работе! И от того, негативные они или позитивные, зависит ваше настроение в течение всего рабочего дня.

Если минусов окажется намного больше, чем плюсов, - возможно, стоит подумать о переходе в другую компанию.

2. Покопайтесь в себе и попытайтесь выяснить, почему любимое дело перестало приносить удовлетворение. Чувствуете, что задыхаетесь в море несложных вопросов, а вам хочется серьезного задания?

Вопросы реализации лучше всего обсуждать в кабинете шефа. Объясните ему свою позицию, предложите пути решения (повышение по службе, переквалификация, переход в другой отдел). Кто знает, может, он прислушается к вашим пожеланиям? Тогда надобность перехода отпадет сама собой.

3. Если вы окончательно и бесповоротно решили уйти, не забудьте о некоторых важных мелочах.

Доведите до конца все проекты, которые на вас возложены. Это сгладит ваш уход, сделает его более ровным. Уходить с чистой совестью намного приятнее, чем сбегать, оставив кучу недоделанных дел.

Устройте прощальную вечеринку, на которую пригласите всех коллег (даже тех, с которыми сложились прохладные отношения). Поблагодарите каждого за те минуты, когда вы работали бок о бок. Поверьте: мир тесен, и уходить, хлопнув дверью, не стоит. Может, уже завтра вы будете снова работать или пересекаться с этими людьми.

Все материальные ценности, которые на вас записаны (вплоть до последней скрепки), оставьте на работе. Во-первых, вы начинаете новую жизнь и вещи со старой работы вам не нужны. Во-вторых, ваша деловая репутация дороже нескольких папок и стула-секретера, не так ли?

И напоследок. Самый важный момент. Если вы тверды в своем намерении поменять работу, даже февраль не сможет вам помешать! Пробуйте, рискуйте и не сомневайтесь – вам обязательно повезет.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору