UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. HR менеджер: кадры – решают все

HR менеджер: кадры – решают все

15.10.2013 202749

Вчера и сегодня

Метаморфозы современности преследуют нас везде. Меняясь вокруг нас, мир меняет и нас самих. Вселенная современного бизнеса не исключение. Трансформируясь, согласно правил жизни вокруг нее, она требует нового отношения и ее обитателей. Так, с развитием электроники, бизнес, упростившись технически, тем не менее, поспособствовал серьезному увеличению армии офисных работников и служащих, породив массу новых специальностей, призванных регулировать, контролировать и анализировать нестройные ряды новых «солдат» новой экономической эпохи.

Среди многих относительно новых профессий, одно из самых противоречивых мест в иерархии «нового порядка» занимает профессия менеджера по персоналу. Называвшиеся когда-то кадровиками, HR специалисты сегодня, во всем мире живут по правилам, подтверждающим культовую фразу «отца всех народов» о том, что «кадры решают все». Не до конца понятые персоналом, а зачастую и руководством их нанимающим, «эйчары» ведут свою битву, сродни героям-одиночкам из голливудских боевиков.

Кто они?

Сколько раз работникам офиса приходилось слышать жалобы коллег на новые «придумки» местного менеджера по персоналу, урезание им бюджетов отделов и установления строгих критериев получения месячных бонусов. Печально, но в подобных случаях, именно «эйчары» становятся «крайними» в глазах остального офисного люда.
Согласно трактовке современных словарей, HR специалисты (от английского словосочетания human resources –человеческие ресурсы), призваны «управлять персоналом компании, в рамках избранной кадровой политики».

Это мудреное название, подразумевает семь основных функций, выполнение которых должно привести работу коллектива компании к слаженному режиму работы часового механизма. Кадровики, сегодня отвечают за: найм и обучение персонала, адаптацию новых сотрудников в рабочей среде, контроль за соблюдением безопасности рабочих процессов, за поощрение сотрудников и равные возможности занятости, а также, контролируют отношения между сотрудниками.

«Огней двух между»

Кто хоть раз работал в офисе любой компании, согласиться, что это своя, в каждом случае уникальная экосистема, где, как и в каждом человеческом коллективе, есть свои нормы, правила, устои и традиции. Соответственно, на последние факты откладывает отпечаток и политика компании, как внешняя, так и внутренняя. Несмотря на определенную «юность» отечественного капитализма и наш, крайне специфический менталитет, украинские серьезные компании, понимают необходимость присутствия в своих штатах квалифицированных и современных специалистов кадрового направления.
Вопрос в другом. Зачастую, приглашение современного кадровика, для многих компаний не более, чем дань современной моде, при которой отсутствует понимание и готовность руководства, следовать его рекомендациям и идти на изменения, «эйчаром» предлагаемые.
Управлять людьми непросто. Любой коллектив имеет свое собственное мнение и «накатанные» пути реализации рабочих задач. И пускать в «свой монастырь», равно как и в душу, устоявшееся общество никого не спешит. Вот и воспринимаются кадровики всем остальным коллективом, не как его неотъемлемая часть, а как некий, независимый и, вечно всем недовольный, контролирующий орган.

Эта «служба и опасна, и трудна»

Нанимая HR специалиста, многие руководители ждут от него положительных, а главное стремительных перемен. Любой же, психолог подтвердит, что даже при правильном подходе к изменению у людей отношения к тем или иным понятиям и привычкам, результаты станут видны, в лучшем случае, не раньше чем через год. Недоразумения, возникающие из-за ожиданий перемен «здесь и сейчас», создают довольно стабильную «текучку» подобных кадров. Непонятые и оставшиеся без поддержки руководства, «эйчары» меняют компании, а недовольные руководители плодят слухи о некомпетентности и, даже, о ненужности этой должности. Весь остальной коллектив, как правило, так же «неровно дышит» к кадровикам, зачастую видя в них причину всех своих бед. Само собой, контроль дресс-кода, соблюдения правил и следование политики компании, регламент получения надбавок и премий, отнюдь не налаживает отношений коллектив – кадровик.
Приплюсуйте сюда ситуацию с руководством, описанную выше и вы поймете, что называется, чья служба действительно « и опасна и трудна».

«Это вам не как-нибудь…»

Конечно, не все и не везде так плохо. Да и от профессионализма «эйчара» зависит немало. Ленин, сказавший когда-то, другую культовую фразу о возможности НАУЧИТЬ, любую кухарку управлению страной, не подозревал, что народ извратит ее в понимание в то, что любая кухарка МОЖЕТ управлять. Нередко можно услышать, особенно от руководителей небольших предприятий жалобы на высокую оплату услуг HR специалистов и малую отдачу. В таком случае, часто звучат мнения, что подобную должность проще разделить между другими руководящими позициями, сэкономив деньги и время на поиски, часто меняющихся «капризных» кадровиков. Мыслить так может только человек, желающий вреда своей компании и абсолютно не компетентный в данном вопросе.
Найти профессионального кадровика, сегодня, не менее сложно, чем найти достойного аналитика или «продажника». А в компанию, которая решила что-то менять, нужен только такой профессионал. Иначе вся кадровая работа сведется к конвейерному «закрытию» вакансий и пачканию бумаги, при написании никем не читаемых должностных инструкций. Ведь до сих пор, посчитать конкретную прибыль от работы с кадрами довольно сложно. Здесь руководитель, нанявший такого специалиста, должен видеть глубже поверхностных результатов и «вдуваемого» ему в уши мнению работников о бесполезности подобной должности.
Поэтому, видя необходимость в серьезных кадровых решениях и обращаясь к профессионалам, сделать надо так, чтобы они имели возможность работать с максимальной отдачей, а не тратить время на доказательства необходимости своего присутствия. Только тогда, гармония и процветание вашей компании будет гарантировано.


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору