UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Имидж сотрудника – кто платит?

Имидж сотрудника – кто платит?

16.07.2012 1725
И вот начинается марафон собеседований, ты рассылаешь резюме в агентства, звонишь своим знакомым и знакомым своих родителей и наконец-то слышишь заветное – приходите, мы готовы взять вас на должность младшего помощника старшего консультанта. Радуясь, ты готовишься к первому своему рабочему дню в такой солидной, на твой взгляд, компании.

Подготовка ведется на всех фронтах. Туфли, сумочка, новая помада – кошелек стремительно пустеет. Перерыв весь свой гардероб, понимаешь: "Мда-а... не слишком богатый выбор деловых нарядов".

Наконец, после почти бессонной ночи вскакиваешь, приводишь себя в полную боевую – и вперед! По дороге мечтаешь о новом коллективе, придумываешь оригинальные идеи, которые ты уже совсем скоро предложишь внедрить.

Только вот иллюзии начинают улетучиваться сразу, как только ты переступаешь порог офиса. Вокруг снуют сотрудницы в безупречно сидящих деловых костюмах, в закрытых туфлях-лодочках и с волосами, убранными в пучок.

Секретарь докладывает о твоем приходе, и к тебе выходит твой непосредственный начальник, который тепло здоровается с тобой за руку и приглашает пройти к нему в кабинет. Там он за чашкой кофе рассказывает тебе, что в компании не принято ходить на работу с пусть и красивыми, но распущенными волосами, в черных колготках и в босоножках на шпильке. Ну и, конечно, нужен деловой костюм с юбкой, открывающей ноги выше колен максимум на ширину кредитной карты.

Ты натянуто улыбаешься, киваешь головой и мучительно соображаешь, на какие деньги ты будешь покупать себе такой костюм. При этом 99% новичков не осмеливаются задать этот вопрос начальнику. Другое дело, когда уже давно работаешь в компании, знаешь всех и каждого. Вот тогда ты смело поднимаешь вопрос о представительских расходах на утреннем совещании, и тебе даже не думают отказывать. Но ведь до этого еще надо дожить!

Однако не только деловой костюм станет статьей расхода, если ты работаешь "лицом компании". Сейчас все чаще принято общаться с партнерами и клиентами в неформальной обстановке. Работая в рекламном или PR-отделе, ты каждую неделю получаешь целую кипу разного рода приглашений на коктейли, презентации, приемы и круглые столы. И если новичка радует такое обилие тусовок в расписании, то менеджер со стажем смотрит на эту кипу очень и очень критически, отбирая только те мероприятия, которые ни в коем случае нельзя пропускать.

Ходить на подобные мероприятия все равно приходится, и если на презентации и круглые столы еще допустимо придти в рабочем костюме, то уж на вечерний прием – ну совсем никак нельзя. Иногда на самом приглашении указана форма одежды, в которой должны появиться гости.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Платья есть, и их много, от китайских - на вещевых рынках до эксклюзивных, из коллекций Эскады, Диора или Шанель – на любой вкус и кошелек.

Меряет современная Золушка свои наряды, и тут вдруг приходит ей в голову интересная мысль, что платье-то она выбирает на один, максимум на два вечера, а платить за него собирается две, а то и три своих зарплаты. А ведь предполагается, что на балу она будет не развлекаться, а работать, встречать и развлекать гостей.

Поэтому из примерочной выходим без платья и, нацепив на лицо задумчивую маску, отвечаем на вопросительный взгляд продавщицы, что надо подумать.

Тут в голову приходит еще одна отличная мысль, а не взять ли платье напрокат? Казалось бы, идеальный вариант. И цена не кусается, и берем на один раз, а потом можно будет взять другое и побыть немного в роли Грейс Келли, королевы княжества Монако, у которой был новый наряд для каждого следующего приема.

Но не тут-то было. Идея "наряда напрокат" уже давно известна модницам, и риск встретить дам, уже когда-то надевавших твой наряд, возрастает от мероприятия к мероприятию, особенно если пользоваться центрально-расположенными салонами вечерней моды.

Далеко за примерами ходить не надо. Не избежала подобного курьеза в свое время и примадонна нашей эстрады, Алла Пугачева, когда появилась на своих рождественских встречах в платье, которое уже надевала до нее жена ювелира Ананова, а потом отдала его обратно в модный дом, чтобы, не дай бог, не появиться в нем еще раз.

Тогда желтая пресса просто захлебнулась от восторга, перепечатывая на своих страницах фотографии двух дам в одном и том же платье. Конечно, мы вряд ли удостоимся такого внимания со стороны папарацци, но все же, все же…

Еще бывают совсем уж непонятные мероприятия, каким стал, например, шелковый бал в одном из пятизвездочных отелей города. Обязательным условием появления на этом балу было наличие шелкового платья. Тогда руководство гостиницы оплатило прокат платьев для сотрудниц, которые работали на этом мероприятии. Но этот случай все-таки стал исключением из правил.

Так есть ли какая-то определенная политика в отношении статусных костюмов и вечерних нарядов в компаниях, где наличие таковых является необходимым условием работы?

Ирина Савинова, директор по персоналу международной клиники "МЕДЕМ", ранее и.о. директора по персоналу пятизвездочной гостиницы "Невский Палас": "В крупных международных компаниях, где предполагается работа с клиентами, всегда есть часть сотрудников, к внешнему виду которых предъявляются определенные стандарты. Так, те, кто находится в постоянном контакте с гостями, должны убирать волосы, носить колготки телесного цвета, накладывать неяркий макияж и использовать лак для ногтей нейтральных тонов. Форму чаще всего разрабатывают по индивидуальному заказу компании, например, в «Невском Паласе» форма для сотрудников отдела приема и размещения была разработана известным петербургским модельером Аленой Ахмадулиной. Однако для менеджеров отдела продаж и маркетинга отеля такой формы не было, и за время моей работы в отеле компания один раз выделила определенную сумму денег на покупку для них деловых костюмов".

Юлия Митрофанова, старший консультант по подбору персонала рекрутингового агентства "О.С.В.-Персонал": "Мы обязательно проводим тщательный анализ требований, предъявляемых компанией к сотрудникам. Уже перед первым собеседованием в компании мы стараемся объяснить кандидату, как он должен быть одет на собеседовании, что допустимо, а что - нет. Однако компании, которые предъявляют серьезные требования к внешнему виду сотрудника, стараются предоставить и соответствующий уровень заработной платы, чтобы человек мог беспрепятственно купить себе новый костюм. До сегодняшнего дня мы пока не сталкивались с тем, чтобы компания финансировала покупку делового костюма для сотрудника".


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору