UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Випробувальний термін
  5. Испытательный срок: между «да» и «нет»

Испытательный срок: между «да» и «нет»

18.04.2011 617

Раз взяли на работу, значит, требованиям вы соответствуете (менеджер по персоналу и непосредственный руководитель, в конце концов, по 15 минут каждый изучали резюме!). Между тем, расслабляться рано. По данным статистики, более 25% сотрудников уходят из компании до окончания испытательного срока. Кто-то разочаровывается в работе, кто-то просто не справляется с обязанностями. Говоря кратко, испытательный срок имеет свои подводные камни. Станьте хорошим лоцманом и сумейте их обойти.

Проблемы могут начаться в самом начале из-за того, что работа выбрана неправильно. Например, вам предложили большую зарплату, и вы, не раздумывая, согласились. А ведь большие деньги никто никому не платит просто так. Прежде чем кивать головой, подумайте, подходит ли вам эта работа, сможете ли вы справиться с обязанностями без ущерба для душевного равновесия.

Если с вашей стороны принято твердое решение – начинайте осваиваться. Полезно было бы найти человека, который посвятит вас в тонкости взаимоотношений в коллективе, корпоративной культуры. Важны даже такие мелочи, как, например, насколько часто можно отличаться на перекуры, или тот факт, что руководителя раздражают блузки розового цвета.

Постарайтесь избежать двух распространенных ошибок:

* На время испытательного срока работодатель предложил меньшую (в 1,5 - 2 раза) зарплату. Соглашаться или нет – ваше решение, просто учите, что в уважающих себя компаниях зарплата на испытательный срок и основной отличается не более чем на 30%.
* Работа во время испытательного срока кардинально отличается от той, на которую вы рассчитывали. «Вы покажите себя, а уж потом будем давать вам по-настоящему сложные, ответственные поручения». Не слишком доверяйте этому «уж потом». Есть риск, что к вашему положению «подмастерья» быстро привыкнут, оценят удобство и… все так и останется. (Вспомните китайскую поговорку о том, что нет ничего более постоянного, чем временное).

А вот что делать, если, наоборот, перед новичком сразу ставят неподъемные задачи? Можно начать жаловаться на трудности (вы же здесь никого еще не знаете, не вникли в суть дела), а можно – действовать. Это все равно лучше, чем сразу выбросить белый флаг. Если справитесь – высока вероятность продвижения по карьерной лестнице.

Рассказывает Елена: «В свое время я перешла из института, где преподавала русский язык иностранцам, в рекрутинговое агентство, где клиентов нужно было искать самой. Я "села" на телефон и в течение недели получила первые заказы. Это было непросто, зато уже в первые полгода работы я получила существенное продвижение именно потому, что показала быстрый результат».

Вообще на испытательном сроке вам придется очень хорошо усвоить правило «золотой середины»:

* между независимостью и неуверенностью. Даже если вам кажется, что в ваших обязанностях все предельно просто, не отворачивайтесь от тех, кто дает вам советы. Не показывайте, что вы отлично со всем справитесь и без посторонней помощи (опыт и здравый смысл подсказывают, что обращаться за помощью все-таки придется). С другой стороны, не дергайте коллег по пустякам: это может вызвать сомнения в вашем профессионализме, да и просто будет вызывать раздражение.
* между чрезмерным энтузиазмом и безынициативностью. Немного опрометчиво будет в первые же дни давать всем понять, что вы сейчас всех научите, как надо работать. Во-первых, люди и до прихода новичка работали, значит, дело свое знают. Во-вторых, большинство не любит призывов к переменам. Сначала заслужите авторитет, потом будете выступать в роли мудрого наставника.
* между чрезмерной общительностью и замкнутостью. От душевных излияний на начальном этапе лучше воздержаться. Особенно если кто-то из сотрудников очень настаивает на откровенных разговорах (это может быть неспроста). В частных беседах сохраняйте нейтралитет, не критикуйте никого резко. Вполне возможно, что о вашем неосторожном высказывании (у этой рыжей ноги такие кривые, что просто ужас!) завтра узнает не только рыжая, но и весь отдел. Но и замыкаться в себе тоже чревато, тогда вас сочтут особой скрытной и неприятной. Придется проявить хитрость и такт, чтобы успешно влиться в коллектив.

Еще несколько кратких советов:

* Заведите блокнот, чтобы записывать в него все задания, поручения, контакты, имена сотрудников и прочую полезную информацию.
* Никогда не опаздывайте и не начинайте складывать сумку и поглядывать на часы за полчаса до конца рабочего дня.
* Постарайтесь в течение испытательного срока не отпрашиваться и не брать больничный.

Самое главное. Помните, что испытательный срок «работает» не только на работодателя, но и на вас! Старайтесь узнать о компании как можно больше, наблюдайте, прислушивайтесь. Если примете решение здесь остаться, пусть это будет сделано с легким сердцем и без напряжения.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору