UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как быстро достичь успеха?

Как быстро достичь успеха?

21.05.2008 925

Прежде всего, попробуем разобраться, что такое «успех». Суть любого понятия определить достаточно легко, ответив на вопрос: ЗАЧЕМ используется это понятие?

Понятие «успех» используется для оценки чего-либо. «Успех предприятия», «успех человека», «успех дела» – все эти выражения имеют смысл только тогда, когда есть, что оценивать, и есть, кому оценивать. Тот, кто оценивает (ценитель), сравнивает то, что есть (факт), с тем, что должно быть (ожидание). В итоге мы получаем «треугольник успеха»: ценитель, факт и ожидание.

Однако центром этого треугольника является деятельность человека для достижения уровня ожиданий. Именно деятельность как единство действия и бездействия, активности и пассивности является ключевым условием достижения успеха.

Успех – это объективная оценка результата деятельности человека.

Можно сделать первые практические выводы.

Чтобы быстро достичь успеха, во-первых, необходимо сформировать ожидание, да не простое, а такое, которое можно было бы или увидеть, или услышать, или понюхать, или потрогать, или попробовать на вкус и т.п.

Во-вторых, факты вещь упрямая, они должны быть. Это значит, что и факты необходимо либо увидеть, либо услышать, либо понюхать, либо потрогать, либо попробовать на вкус и т.п.

И, наконец, там, где успех, всегда есть ценитель (или ценители), который сравнивает факт и ожидания, а результат сравнения оценивает. Здесь важно отметить, что у ценителя должна быть возможность и способность сравнить факт и ожидание.

Казалось бы, все просто: сформировал ожидание, получил факт, сравнил факт с ожиданием и получил успех.

Тогда почему считается, что так мало людей достигает успеха (3-5%)? Почему считается, что успеха необходимо добиваться? Вот один из рецептов успеха: «Вера в своё могущество + Определение цели + Пошаговый План + Смелость начать + Адское Упорство».

Если принять факт как данность, то можно предположить, что достижение успеха зависит от ожидания и/или ценителя. Давайте начнем с ожиданий.

Откуда берутся ожидания? Можно смело предположить, что чем меньше ребенок, тем меньше его ожидания. Ждать просто нечего, а точнее, просто нечем – отсутствует сознание. Это трудно себе представить, но для ребенка мир есть, а его (ребенка) в нем нет. Есть только способность ощущать и чувствовать весь мир без оценки: ожидание равно факту.

Зато в это время все окружающие чего-то от ребенка ждут. Когда он первый раз закричит, повернется на бочок, поднимет головку, встанет, сделает первый шаг, скажет первое слово. От ребенка ждут, что он вовремя будет засыпать, вовремя просыпаться, в необходимый момент времени кушать, писать, гулять и т.п.

Дальше больше. От ребенка ждут, что он будет слушаться маму и папу, бабушку и дедушку, друзей и подруг семьи, воспитательницу, учительницу, классную руководительницу, директора школы т.д. Это называется хорошее поведение. В это время ребенок по привычке думает, что хорошее поведение – это хорошо для него.

Однако наступает время, когда ребенок перестает так думать. У него появляются «свои» ценности, на основе которых и формируются «свои» ожидания. Чтобы понять, что своего в этих ожидания, давайте вспомним, что раньше в этом месте вообще ничего не было: ни своего, ни чужого… Была только данность как способность к формированию ожиданий.

Благодаря этой способности, в этом месте образовалось море «чужих» ожиданий: папы/мамы, дедушки/бабушки, воспитательницы/учительницы, друзей/знакомых и т.д., и т.п. Эти ожидания настолько глубоко вошли в сознание, что воспринимаются своими, само собой разумеющимися, что называется «с молоком матери».

К сожалению, иначе нельзя. К сожалению – только потому, что родители и другие воспитатели, как правило, не задумываются о своей роли в формировании ожиданий ребенка, не учитывают его индивидуальные особенности. Никому в голову не придет ожидать от ребенка без ног успехов в футболе, но все хотят видеть своих детей отличниками в учебе и послушными в поведении. Это в лучшем случае, а в худшем – родители пытаются компенсировать свои неудачи успехами своих детей: папа не стал великим футболистом – сын мучается в спортивном интернате, мама не стала великой балериной – дочь мучается в балетной школе.

Чужие ожидания – вот бич успеха. Потому что родители и прочие «доброжелатели» считают, что они лучше знают, чего ждать от ребенка, а когда он вырастает, то автоматически принимает эти ожидания за свои.

Отсюда вывод: чтобы быстро достичь успеха, необходимо разобраться с ожиданиями: чьи они, насколько соответствуют своим личным желаниям, своей данности.

Теперь попробуем ответить на вопрос какова роль ценителя в треугольнике успеха? На первый взгляд, роль его проста – сравнить ожидание и факт: вот это должно было быть, а это есть. Однако все оказывается сложнее. Именно ценитель задает минимально необходимый для успеха уровень ожиданий. Человек вправе принять этот уровень или отказаться от него – это значит отказаться от успеха. Вот что необходимо успеть человеку для достижения успеха – достичь того уровня своих ожиданий, который признается минимально необходимым. Именно ценитель признает результат успехом. Этим обеспечивается объективность оценки.

Если с точки зрения человека успех – это ожидаемый результат, то с точки зрения ценителя успех – это признание соответствия результата требованиям успеха. Чтобы быстро достичь успеха, необходимо знать эти требования.

Это означает, что содержание понятия «ценитель» должно включать знание требований к успеху. Очевидно, что это близко к понятию «учитель», а точнее «успешный учитель», в отличие от набившего оскомину в последнее время понятия «учитель успеха». «Успешный учитель» – это человек, достигший успеха в своем деле. Именно уровень, достигнутый учителем, можно принять как минимально необходимый уровень ожиданий для успеха.

Отсюда вывод: чтобы быстро достичь успеха, необходимо правильно выбрать учителя и добиваться признания им своих результатов. Интересно, с этой точки зрения, признание академика Ш.А.Амонашвили – великого советского педагога: «Самый лучший учитель – это самый трудный ученик». Получается, что «успешный учитель» всегда имеет учеников, в том числе таких, которые «отрицают» своего учителя. Как тут не вспомнить значение закона отрицания отрицания в философии.

Что же необходимо УСПеть человеку, чтобы достичь УСПеха? Во-первых, разобраться со своими ожиданиями, выбрать из них те желания, которые отвечают своей данности. Во-вторых, найти успешного учителя. Наконец, сделать все необходимое, чтобы получить результат, оценка которого учителем и станет признанием успеха.

Теперь можно уточнить понятие успеха – это оценка учителем соответствия результата деятельности человека необходимым требованиям.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору