UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Как грамотно пройти собеседование

Как грамотно пройти собеседование

28.12.2011 1304

Какое бы великолепное резюме вы ни составили, какими бы профессиональными качествами ни обладали, вы можете не получить желаемую должность, если не произведёте хорошего впечатления на собеседовании.
Давайте подумаем, как грамотно проходит собеседование подготовленный человек.
1. Если предлагаемая вакансия его действительно интересует, то он постарается собрать максимум информации о фирме: история, специализация, месторасположение, на каких продуктах или услугах специализируется. Это поможет не только лучше представить себе будущее место работы, но также может помочь при ответе на вопрос: «Почему вы хотите работать именно в нашей фирме?».

2. При записи на собеседование постарается уточнить те вопросы, которые можно выяснить и по телефону, чтобы не тратить время даром (ни своё, ни чужое):
- уточнит, правильно ли он понял, что подразумевает работодатель под данной вакансией (какими будут должностные обязанности); если вы не соответствуете какому-то требованию (например, на год младше требуемого возраста), то уточните. То является ли критерий строгим; но учитывайте, что ответы на некоторые интересующие вопросы вы можете не получить просто потому, что менеджер по персоналу не знает их; приберегите их для собеседования с непосредственным начальником;
- какие документы необходимо принести с собой (паспорт, трудовая книжка, распечатанное резюме?).

3. Продумает ответы на вопросы, которые вам могут задать; быть они могут как стандартными, так и самыми неожиданными; но ответить нужно на все, причём грамотно:
- опыт работы и навыки;
- почему данная вакансия заинтересовала вас;
- почему вы хотите работать именно в этой фирме;
- ваши сильные и слабые стороны, черты характера;
- почему должны выбрать именно вас;
- на какую оплату вы рассчитывает;
- почему вы ушли с предыдущего места работы;
- как вы представляете себе свои должностные обязанности;
- когда готовы приступить к работе;
- кем вы видите себя через 3 года, 5, 10 лет;
- ваше семейное положение, есть ли дети, пожилые люди, за которыми вы ухаживаете;
- готовы ли вы к краткосрочным и длительным командировкам;
- нет ли медицинских противопоказаний к работе на желаемой должности;
- есть ли хронические заболевания;
- какую книгу вы сейчас читаете, какой ваш любимый фильм;
- ваше хобби, увлечения;

4. Собеседования – это не только время для оценивания пригодности кандидата на ту или иную должность, но и шанс для соискателя как можно подробнее узнать о предлагаемой вакансии. Кроме того, инициатива продемонстрирует заинтересованность. Человек, грамотно готовившийся к собеседованию, продумает вопросы, которые интересуют его самого.
- в чём именно будут заключаться должностные обязанности;
- каковы условия трудоустройства (договор, санитарная книжка, трудовая книжка, оплачивается ли отпуск и больничный);
- каковы перспективы карьерного роста;
- какие «бонусы» предоставляет работа в этой компании (компенсация затрат на проезд, оплата фитнес-тренировок и пр.).
Обо всех этих деталях грамотный интервьюер расскажет и сам, но можно задать вопрос и самостоятельно.

5. Тот, кто проходит собеседования грамотно, фактически преодолевает большую часть пути к получению желаемой должности, поэтому он заранее думает о деталях:
- сколько времени займёт путь, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано;
- уместный внешний вид: в меру деловой и официальный, но не излишне строгий (такой, который будет соответствовать будущей должности и подходит для встречи с возможным начальником); для женщины идеальным будет: классическая юбка чуть выше колен, туфли, кофта простого покроя без глубокого выреза или блузка в деловом стиле;

6. Несколько слов о поведении на собеседовании. Накануне нужно не только подготовиться, но и хорошенько отдохнуть и выспаться. Придите на несколько минут раньше назначенного времени и сообщите о своём прибытии (например, через секретаря), хороший будущий сотрудник должен знать имя и отчество человека, который будет говорить с ним (если по телефону вы разговаривали с другим сотрудником, например с помощником, то уточните имя интервьюера). Перед собеседованием нудно непременно нужно выключить мобильный телефон. Внимательно слушайте вопросы и не перебивайте. Не сидите скрестив ноги или руки (признак отрешенного состояния внимания). Отвечайте внятно, не громко и не тихо; не затягивайте ответ, но и не будьте излишне краткими. Если говорить о тоне разговора, то задать его должен интервьюер, а соискателю должности придётся под него подстроиться. К примеру, если атмосфера на собеседовании лёгкая и уместен юмор, то можно вставить и шутку (но нужно быть осторожным и не перегнуть палку), если же тон разговора сугубо деловой и серьёзный, то нужно придерживаться его.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору