UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Как не стать слабым звеном?

Как не стать слабым звеном?

27.05.2009 746

По каким параметрам рекрутеры определяют, подходит кандидат на вакантную должность или нет? Думаете, кадровики оценивают исключительно образование соискателя и его опыт работы? Отнюдь. Случается, претендент не обладает знаниями и умениями, но это не мешает ему успешно трудоустроиться, или, напротив, несмотря на то что человек — мастер своего дела, ему отказывают. Давайте поговорим о том, что имеет большое значение для менеджеров по подбору персонала — о надежности кандидата.

Действительно, как показать потенциальному нанимателю свою лояльность к его компании и умение хранить служебные тайны? Не писать же в резюме: «Я надежен!» А ведь это качество – важная характеристика профпригодности претендента на освободившуюся позицию. Многие эйчары не понаслышке знакомы с ситуациями, когда с появлением нового сотрудника (на первый взгляд, хорошего специалиста и приятного человека) атмосфера в офисе резко менялась в худшую сторону, возникали сплетни, склоки, конфликты, начинал подвергаться сомнению некогда непререкаемый авторитет начальника, а секретные сведения становились известны конкурентам...

Один из самых могущественных бизнесменов мира Эндрю Гроув говорил: «Есть особенно эффективный метод получения информации, не используемый большинством менеджеров. Нужно просто пойти туда, где работают, и посмотреть, что там делается». Как разведать обстановку в конкурирующей фирме? Правильно, трудоустроить своего человека в интересующую компанию. Так, один известный предприниматель внедрил (по-другому и не скажешь!) свою хорошую знакомую в организацию, которая была его основным соперником на рынке. Благодаря агентессе руководитель оперативно узнавал все планы продвижения продукции. Несложно догадаться, что через довольно короткое время ненавистный конкурент был раздавлен... Отсюда вывод: рекрутер должен собрать максимум сведений о родственниках, друзьях и знакомых соискателя, а тому в свою очередь следует быть готовым к определенной проверке. Отнеситесь с пониманием к вопросам кадровика, а не вставайте в позу с криками: «Вы что, мне не доверяете?! Думаете, я вру?!» Помните: прежде всего менеджер по подбору персонала печется о безопасности свой фирмы.

Безусловно, совсем необязательно, что на каждом собеседовании вам будут учинять допрос с пристрастием. Но, если на предприятии уже были прецеденты с двойными агентами, руководитель не станет испытывать судьбу еще раз. Вряд ли вам грозит проверка на полиграфе (кстати, даже ее результаты нельзя считать панацеей от всех бед, ведь, например, в разведшколах учат, как обмануть детектор лжи). Скорее всего, выяснять ваше прошлое и настоящее поручат специалистам отдела внутренней безопасности компании, и ваше присутствие вовсе не понадобится. Будьте готовы к тому, что, если вашу кандидатуру одобрят, с вас потребуют подписку о неразглашении служебной информации. Обратите внимание, в тексте должно быть указано, что именно является корпоративной тайной. Допустим, работникам в сфере маркетинга и рекламы запрещено распространяться о рекламном бюджете организации, размерах гонорара той или иной знаменитости за участие в пиар-мероприятии и т. д. А многим и в голову не приходит, что подобные «мелочи» могут быть секретом фирмы! Обычно в таком документе конкретизирована не только информация, не подлежащая разглашению, но и то наказание, которому подвергнут сотрудника в случае нарушения данного соглашения (замечания, выговоры, лишения премий и даже привлечение к судебной ответственности за нанесенный вред).

Помимо двойных агентов для предприятия страшны так называемые рабы порока. Люди, относящиеся к этой категории, имеют какую-либо определенную слабость (скажем, к алкоголю), порой и не одну. Как-то в редакцию некоего центрального издания взяли корреспондентом серьезного молодого человека. Первое время он отлично выполнял свои обязанности и очаровал всех коллег, но, когда его отправили на ответственное задание в другой город, получил командировочные и… исчез. Целую неделю его тщетно разыскивала вся редакция. Позже выяснилось, что в тот же день он напился до положения риз и еле дополз до дверей собственной квартиры. Там его встретила горемычная жена и, по опыту зная, что за пьянку супруга в очередной раз выгонят, сообщила секретарю отдела, что мужа своего… не видела.

Угрозу для компании представляют личные увлечения людей на работе, а именно пристрастие к противоположному полу. Охранник, пообщавшийся со службой «Секс по телефону» на огромную сумму, секретарша, забывшая отменить важную встречу или отправить срочный факс из-за того, что ей грубо ответил предмет ее тайного обожания, начальник, назначивший неоправданно большую зарплату своей любовнице... Знакомые истории, не правда ли?

Серьезный урон организации способны нанести любители азартных игр. Так, одна фирма наняла синхрониста. Переводил он блестяще, был общителен и настолько обаятелен, что в один «прекрасный» день назанимал денег практически у всех сотрудников и тем же вечером спустил все в казино… А наркомания? Смена настроения, похмельный синдром, агрессия — просто цветочки по сравнению с ломкой, случившейся на рабочем месте!

К сожалению, выявить у кандидата наличие вредных привычек по блеску глаз или другим верным признакам не всегда удается даже опытным кадровикам. К примеру, одного соискателя с бледным лицом и изможденным видом чуть было не приняли за наркомана, а он всего лишь отвозил ночью жену в роддом…

Наниматели знают, что трудовые книжки тех специалистов, на которых нельзя положиться, пестрят многочисленными и недолговременными записями. Так что, если в вашей трудовой исписаны почти все страницы, постарайтесь найти этому приемлемое объяснение. Кстати, летунами могут оказаться и люди с завышенной самооценкой, которые не признают никаких авторитетов и постоянно навязывают другим свою точку зрения. Назовем таких товарищей «нарциссы». Эйчары отмечают, что подобные личности с завидной регулярностью рвутся исключительно на высокие позиции, не умеют работать в команде, не хотят подчиняться другим, а порой намеренно противопоставляют себя коллективу. Непомерные амбиции и тщеславие – их вечные спутники. Стоит ли говорить, что такие служащие ненадежны, поскольку преданы и привязаны только к себе, любимым и неповторимым. Но, как и в легенде о Нарциссе, они являются жертвами собственного самолюбования. Их не удовлетворяет даже самый высокий оклад и престижная должность, ведь по их мнению ничто не достойно столь великолепного профессионала. В этом, пожалуй, и кроется секрет постоянного поиска и регулярной смены компаний.

Откажут в трудоустройстве и тому, кого отнесут к категории лихих людей. Представители данного типа циничны, аморальны, у них нет четких нравственных ориентиров. Чаще всего на собеседовании такие претенденты скрываются под маской идеального соискателя и… несколько переигрывают. Их вежливость приторна, ответы на вопросы подобострастны, утверждения эмоционально окрашены. Лицемер может открыться лишь в неформальной обстановке или случайной реакции на провокационный вопрос, поэтому интервьюер пытается заставить человека выдать свои истинные намерения. Один рекрутер, выслушав такого Сахара Медовича, перешел в курилке на дружественный тон, якобы считая прием кандидата делом решенным: «А ты действительно так хотел попасть в нашу организацию, что согласился бы работать бесплатно во время испытательного срока?» Тот ответил: «Разве я похож на умалишенного? Из-за большого оклада к вам и пришел! Плевать мне на фирму». Старайтесь вести себя на переговорах естественнее и помните: ваше испытание не заканчивается только кабинетом менеджера по подбору персонала.

К категории лихих можно отнести и тех, кто постоянно скандалит и конфликтует, у кого вокруг одни враги. Они очень обидчивы, раздражительны, мстительны и уверены, что обстоятельства всегда против них, впрочем, как и сама Вселенная. Хотя и среди скандалистов встречаются неплохие специалисты, которые, если бы не их мнительность и чрезмерная подозрительность, могли отлично трудиться. Скорее всего, у подобных кандидатов есть какой-то скрытый комплекс, например неустроенность в личной жизни. Они просто не понимают, что причину всех зол нужно искать не в окружающих, а в своей злопамятности, неуживчивости и зависти к чужим достижениям. Бывает, что характер портится вследствие непростой жизненной ситуации: заболел кто-то из близких родственников, срочно нужны деньги и т. д. Ваша задача на собеседовании не загружать, как сейчас говорят, нанимателей своими проблемами. Не забывайте, успешный человек успешен во всем, а к неудачнику и отношение соответственное.

Ненадежными сотрудниками кадровики считают и людей инфантильных. Они несамостоятельны в суждениях, неорганизованны, абсолютно не знают, чего хотят от жизни. Для работодателей такие дитяти малые опасны тем, что они, не имея собственного мнения, будут петь с чужого голоса, то есть просто-напросто идти на поводу у других, более сильных личностей, действующих в своих корыстных интересах. Они отличаются повышенной импульсивностью, что также грозит серьезными последствиями. Самые прекрасные перспективы на службе они могут потерять под влиянием минутного порыва. Поэтому, сколько бы вам ни было лет, покажите на собеседовании, что вы способны отвечать за свои поступки и имеете собственную точку зрения по тому или иному вопросу.

Каждому руководителю хочется, чтобы новый сотрудник стал его единомышленником, преданным и надежным работником. Если вы примите к сведению все, о чем мы говорили в этой статье, то никогда не окажетесь слабым звеном.

Елена ИШУТИНА
www.zarplata.ru

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору