UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Как с увольнения получить позитив?

Как с увольнения получить позитив?

2.03.2012 1064

Такой сценарий очень распространен: по данным различных источников, в среднем люди работают в одной компании 2–3 года. Особенно остро вопрос «текучки» наблюдается в сфере продаж, среди торговых представителей, а также секретарей и администраторов.

Основные причины увольнения сотрудников — смена профессиональных целей, жизненных приоритетов. Кому-то становится тесно в рамках своих полномочий, а кто-то попросту «сгорает» на работе и нуждается в длительной передышке. Вместе с тем, часто инициатива «расставания» исходит от самого работодателя.

Чаще всего работников увольняют из-за систематического невыполнения своих обязанностей. Иногда, будучи даже классным специалистом в прошлом, сотрудник «почивает на лаврах», живет лишь достигнутыми целями, не развиваясь в профессиональном плане. Еще одна распространенная причина увольнения — нарушение трудового распорядка: частые опоздания, халатность, пренебрежение работой. Из более редких случаев — воровство, пьянство на рабочем месте.

Преступление и наказание
Кроме увольнения, наиболее распространенный метод приструнивать нерадивых сотрудников — это «наказание рублем». Работника могут оштрафовать за опоздание, невыполнение обязательств, нарушение распорядка дня. В то же время, подчеркивают рекрутеры, система штрафов в компании должна быть прозрачной, иначе несправедливые обвинения могут породить различные слухи, вредящие имиджу фирмы, а также спровоцировать уход ключевых сотрудников. В качестве наказания применяются также выговоры, предупреждения. Кроме того, провинившийся может остаться без долгожданного повышения или получить отказ на участие в интересном проекте.

Однако большинство — около 90% — уволенных украинцев считают, что их наказание было незаслуженным. Если работник уверен в своей правоте, располагает доказательствами и хочет оспорить решение руководства, ему необходимо обратиться в суд. Через полгода, а иногда даже через 2–5 лет, можно выиграть компенсацию, вернуться на прежнее рабочее место, изменить «несправедливую» запись в трудовой книжке и даже добиться оплаты за период, прошедший с момента увольнения.

Случаи, когда работники выигрывают дела у бывших работодателей, далеко не редкость. Например, финансовая сотрудница одного из банков стала объектом «травли» со стороны своего руководства, но уволить ее не могли. Решили провести аттестацию, но таким образом, что ни один специалист ее сферы не смог бы справиться с поставленными задачами. В данной ситуации суд доказал неправомочность проведенной аттестации, и компания выплатила моральную компенсацию бывшей сотруднице.

Как грамотно увольняться?
Если Вас попросили покинуть компанию, уходить нужно без лишних скандалов — лучше сдержать свои эмоции, так как криком вряд ли чего-то можно добиться. Стоит конструктивно поговорить с начальством, выяснить, за что Вас увольняют. К тому же «хлопанье дверью» может привести к негативным последствиям: увольнению по статье, распространению слухов о сотруднике среди коллег и, как исключительный случай, «разгромные» телефонные звонки новым работодателям.

Тот, кого увольняют, должен помнить о том, что ему обязаны выплатить деньги за отработанные дни и отпускные, а также о том, что уволить сотрудника нельзя, если он находится на больничном, в отпуске, в том числе в декретном.

Получив неприятное известие, работник, в первую очередь, должен разобраться в причинах своего увольнения. Далее следует начать изучение рынка труда и поиск вакансий, но уже с учетом «уроков», полученных на предыдущем месте работы.

Если же увольнение инициирует сам сотрудник, то в первую очередь необходимо уведомить об этом своего непосредственного руководителя. Нужно объяснить причины своего решения и проявить готовность закрыть актуальные вопросы, сдать все дела и, при необходимости, способствовать введению в курс дел нового сотрудника на этой позиции.

Борьба с «текучкой»
Для того, чтобы сотрудники не уходили из компании, руководству стоит, прежде всего, создавать внутреннюю ротацию кадров, мотивировать сотрудников карьерным ростом. Самое важное — это услышать сотрудника, понять, каковы его цели и пояснить, как он может их достичь в рамках компании.

Иногда в компаниях не прислушиваются к потребностям своих сотрудников. Не имея возможности повлиять на ситуацию, последние часто начинают шантажировать своим уходом, не зная, каким образом можно еще достучаться до руководства. Подобные случаи говорят о нездоровой ситуации в компании, свидетельствуют о плохой работе с кадрами.

Вместе с тем увольнение — не всегда негативное событие. Иногда такой шаг позволяет компании сэкономить время и средства, инвестируемые в недобросовестного сотрудника, в то время как для работника это возможность начать новую карьеру.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору