UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как удержаться на новой работе?

Как удержаться на новой работе?

2.12.2010 462

Вас выбрали из множества кандидатов, и отныне вы – новый сотрудник успешной компании.

Еще вчера написано заявление о приеме на работу, подписан трудовой договор, оформлена трудовая книжка. Казалось бы, самое трудное осталось позади.

Но, увы, впереди у вас не менее сложное время: так называемый период адаптации. Да, каким бы опытным вы не были - вам не избежать этого этапа, поэтому лучшим вариантом будет подойти к нему во всеоружии. Длится этот период в среднем 2 месяца, поэтому во многих организациях испытательный срок длится столько же.

Итак, существуют главные общие правила того, как правильно пережить период адаптации на новом рабочем месте, успешно здесь удержаться и подготовиться к дальнейшему карьерному росту.

1. Ведите себя естественно.

Не нужно играть роль неприступной бизнес-леди или же такого себе весельчака, если вам соответствующие черты не свойственны. Будьте собой.

2. Не притворяйтесь «всезнайкой».

Как любил повторять в мои студенческие годы один мудрый профессор: «На «5» знает один Господь Бог, на «4» знаю я, ну, а ваша оценка - «3»», а известный философ повторял: «Я знаю, что ничего не знаю» Так что не будем себя переоценивать.

Даже если вы являетесь победителем десятка конкурсов и олимпиад, имеете кучу званий – не нужно лишний раз это демонстрировать. Если вы действительно мастер своего дела, не беспокойтесь, вас обязательно оценят и без лишней саморекламы.

3. Спрашивайте и внимательно слушайте ответы.

Будь вам 22 или 45 – в этой компании вы новичок, и с этим ничего не поделаешь. Необходимо учиться. Не пускайте дела на самотек, спрашивайте, чтобы не допустить непоправимых ошибок. Не надейтесь на свою память: лучше запишите то, о чем вам рассказывают.

4. Оставайтесь доброжелательным и вежливым.

Даже если вам кто-то в коллективе неприятен, не показывайте этого. Испортить отношения легко, а вот как работать дальше – вопрос.

5. Не спорьте по пустякам!

Тем более не говорите фраз типа: «А у нас на прошлой работе делали так...», «Я точно знаю, что так будет лучше»... Вы на новой работе, поэтому обязаны подчиняться существующим правилам, а не давать сомнительные советы.

6. В беседах с коллегами вспоминайте о прошлых местах работы и о руководстве только хорошее, если хорошего сказать нечего - промолчите.

Понятно, очень велик соблазн рассказать новым коллегам о бывшем шефе-тиране и алчной главбухше, но не спешите этого делать хотя бы в период адаптации. Ведь вас пока тоже оценивают. И кто знает, не подруги ли «алчная главбухша» и ваш нынешний главбух?

7. Не обсуждайте коллег!

Не сплетничайте сами и не поддерживайте других. Комментировать не буду, по-моему, и так все ясно.

8. Не требуйте поначалу слишком много.

Например, непременно на рабочий стол монитор фирмы Sony и мягонькое кожаное кресло. Проявите себя как профессионал, затем требуйте что-то взамен.

9. Не жалуйтесь на большой объем работ и маленькую зарплату.

Запомните, работы все равно не убавят и денег не прибавят, а репутацию нытика вы заработаете точно.

10. И, самое главное, верьте в себя, все когда-то были новичками, не расстраивайтесь понапрасну, и все у вас получится!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору