UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Кого выбирает работодатель

Кого выбирает работодатель

14.11.2008 898

Как мы искали секретаря-референта Рассказывает ректор учебного центра «Новое образование» А. Евтушенко:

- На должность секретаря-референта нам требовался мужчина от 25 до 35 лет без вредных привычек с гуманитарным образованием, знанием иностранного языка и компьютера на уровне пользователя. Звонков последовало очень много: после каждого выхода газеты звонили от 10 до 15 человек в день. Мы не просили их присылать резюме, потому что не у каждого, кто ищет работу, есть такая возможность, да и без самого человека резюме не интересно, ведь написать можно что угодно.

Из всех позвонивших мы выбрали 15 человек, соответствовавших нашим требованиям, и пригласили их на собеседование, после которого у нас осталось два кандидата.

Почему не выдержали испытания остальные претенденты на должность?

Двое выглядели неряшливо, а для секретаря-референта это недопустимо, ведь он лицо фирмы, с ним в первую очередь встречаются все те, кто к нам приходит, и по тому впечатлению, которое он производит, люди часто судят об организации в целом. Поведение одного из кандидатов было неадекватным, он невпопад отвечал на вопросы. Еще один произвел впечатление очень нервного человека. Из беседы с другими стало понятно, что их личностные качества не соответствуют тем, которые требуются для этой профессии: она во многом статична, предполагает многочасовое общение по телефону, анализ разнообразной информации и не подходит людям, предпочитающим динамичный стиль жизни.

Чем победивший кандидат отличался от остальных?

Из двух кандидатов, оставшихся после первого собеседования, на второе пришел только один. Его мы и приняли на работу. Нас привлекли следующие его качества:

- широта кругозора;

- правильная, развитая речь;

- умение четко излагать свои мысли;

- приятная внешность;

- и самое главное - он убедительно доказал, что может быть реально полезен нашей организации: он хорошо знает японский язык и готов преподавать его в нашем центре.

В целом он произвел впечатление открытого, коммуникабельного человека без вредных привычек, который может освоить все специальные требования во время работы.

Рассказывает начинающий секретарь-референт. По специальности я экономист-востоковед. Был на стажировке в Японии. После вуза пытался найти работу в госучреждениях, но меня не взяли, объясняя это тем, что я окончил негосударственный вуз. Больше полугода проработал таможенным брокером. Устроился туда по знакомству. Уволили по сокращению штатов.

Я начал рассылать свое резюме в различные фирмы, кадровые агентства. Из 23 адресов откликнулся только один: мне предложили работу мерчандайзера, но я не согласился. Кроме этого я давал объявления о поиске работы в газеты, в Интернет, но опять безрезультатно.

Чтобы получить стабильную работу, окончил курсы барменов, хотел работать в ресторане с японской кухней, так как все это мне знакомо. К сожалению, по разным причинам ничего не получилось. Но я решил искать работу до тех пор, пока не найду. Звонил по объявлениям, в день у меня было примерно по четыре встречи.

Основным препятствием являлось отсутствие опыта: работодатели говорили, что я слишком молод, мне нужно начинать с нуля. Теперь я понимаю, что моя ошибка заключалась в том, что я не работал во время учебы.

Я посетил многих работодателей, побывал на многих собеседованиях. Сначала боялся сказать что-нибудь лишнее. Потом понял, что терять-то мне нечего, и решил, как говорится, показывать товар лицом. Я понял: нужно говорить коротко, чтобы произвести первое благоприятное впечатление на работодателя и далее, используя его расположение, направлять беседу в выгодную для меня сторону, позволяющую представить себя в выигрышном свете. Да, кстати, у меня нет конкретных знаний по специальности секретаря-референта, но я уверен, что всему научусь.

Несколько советов тем, кто продолжает сегодня поиски работы:

- будьте упорны и настойчивы в достижении цели;

- на собеседовании надо понять, чего от вас ждет работодатель;

- чтобы произвести на него благоприятное впечатление, держитесь уверенно, но не заносчиво, не разыгрывайте из себя знатока;

- убедительно расскажите обо всех своих знаниях и умениях;

- вы должны иметь представление о том, какие вопросы вам могут задать на собеседовании, и подготовить ответы на них;

- постарайтесь убедить работодателя в том, что сможете принести конкретную пользу его организации. Если увидите, что он вами действительно заинтересовался, вы победили.

Для тех, кто ищет работу, очень важна высокая активность. Обратите внимание, что можно найти работу по специальности, по которой у вас нет трудового опыта, да и профильного образования. Однако не бойтесь претендовать на должность, сумейте предложить работодателю нечто оригинальное. И вы обойдете других претендентов.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору