UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Конкуренция — путь к самосовершенствованию

Конкуренция — путь к самосовершенствованию

8.12.2008 657

Для начала необходимо осознать, что конкуренция — явление не сегодняшнее и даже не вчерашнее. И никуда нам от нее не уйти, пока существует спрос и, соответственно, предложение. Вышеописанная ситуация с юристами может послужить примером для тех, кто еще только размышляет над выбором профессии. Есть повод подумать, куда направить свои стопы после окончания заветных одиннадцати классов.

Первое: язык. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что без знания иностранного языка в наше время невозможно сделать успешную карьеру. Каким бы грамотным в своей области ни был специалист, без знания языка (в первую очередь, конечно же, английского) перед ним закрыты все двери. Известно также, что практически в каждом вузе отводят время на изучение иностранного языка (а зачастую и нескольких). Но вот каков уровень преподавания, сказать сложно. Кроме того, знания, полученные студентом в процессе обучения, могут в результате не пригодиться: согласитесь, технический английский весьма и весьма отличен от живого разговорного. Таким образом, необходимо точно определить, какая область языка является для вас приоритетной. Следующим шагом должно стать совершенствование полученных знаний. Выучить язык все равно придется, только сделать это потом будет труднее — станете забывать вузовскую программу, свободного времени убавится, так что наверстывать упущенное надо в студенческие годы. Как это осуществить, решать вам — благо, многообразие курсов и школ позволяет подобрать нужный вариант.
Опросите друзей, знакомых, подробно изучите предлагаемые программы обучения — и вперед. Цель оправдывает средства.

Второе: компьютер. Говорить о том, что в наши дни ЭВМ прочно вошли практически во все сферы жизни не стоит, поскольку это очевидно. И программистов, долгое время ходивших в маловостребованных работниках, ценят сейчас как никого другого (даже за рубежом русские компьютерщики на вес золота). В школе и в вузе занятия информатикой обычно присутствуют, но полученные знания, как правило, требуют основательной доработки. Компьютер можно осваивать самостоятельно (при помощи специальной литературы и при наличии домашнего ПК), на курсах, а можно попросить о помощи более «продвинутых» друзей. Никто не заставляет вас овладевать премудростями web-дизайна или другими подобными изысками, но уж офисные программы каждый уважающий себя соискатель просто обязан освоить.

Сейчас знанием иностранного языка уже никого не удивишь, как, впрочем, и владением компьютерными программами. В современном обществе это скорее норма, чем выгодное достоинство перед конкурентами.

Третье: мастерство общения. Его роль зачастую недооценивают. А зря. Некоторые работодатели ставят необходимым условием коммуникабельность сотрудника. Оно и понятно — общительный и приветливый человек гораздо приятнее в рабочем коллективе, чем молчаливый и угрюмый субъект, из которого слова не вытянешь. Часто от коммуникативных навыков сотрудников зависит успех компании в целом (в сфере торговли или услуг, например). Раньше было принято считать, что для работника гораздо важнее быть специалистом в своей профессии, чем в общении. На самом же деле эффективно взаимодействовать с другими — едва ли не самое важное жизненное умение. Тем, кто не способен строить отношения с людьми, сложно и в смысле карьеры. Рецепт здесь только один — как можно скорее избавиться от этой нежелательной особенности вашего характера, иначе с каждым годом ситуация будет только хуже. Коммуникабельности можно и нужно учиться. Иногда это следует делать на специальных тренингах или курсах. А порой бывает достаточно почитать подходящую литературу. Полезно также попробовать понять причины такого положения вещей совместно с психологом, который наверняка даст вам конкретные советы по преодолению барьеров в общении. Как только они будут устранены, вы сами заметите, насколько проще станет не только работать в коллективе, но и строить отношения с людьми в повседневной жизни (а это уж точно никому не помешает).

Четвертый пункт, тесно связанный с предыдущим: самопрезентация. Иными словами, это умение себя подать, преподнести. Последнее касается не только собеседования при приеме на работу, но и всей дальнейшей карьеры. Недаром этой теме посвящено столько статей и даже книг. Человек, который не в состоянии произвести хорошее впечатление, почти всегда обречен на неудачу. Особенно обидно, если толковый специалист терпит фиаско тогда, когда надо попросту проявить себя с наиболее выигрышной стороны. Разумеется, коммуникабельному, уверенному в себе и притом еще обаятельному человеку это сделать гораздо легче. Однако не надо унывать, если, как вам кажется, природа обделила вас всеми этими качествами. Их вполне реально выработать в себе самостоятельно — были бы желание и терпение. Не стоит забывать о том, что в человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что вы можете быть сколь угодно компетентным специалистом, но если не в ваших правилах каждый день гладить брюки и здороваться при входе в офис, то даже не мечтайте произвести приятное впечатление. Напоследок нужно напомнить, что ничто так не возвышает человека в глазах окружающих (а уж работодателя и подавно), как правила хорошего тона. Культурный и вежливый сотрудник желанен в любом коллективе.

И, наконец, пятое: дополнительное образование. Знания, как известно, за плечами не носить, поэтому кто может угадать, что из положенного в ваш багаж сегодня может пригодиться завтра. Не упускайте ни одной возможности расширить кругозор, целенаправленно и постоянно проявляйте заботу о своей эрудиции. Будь это курсы по вождению автомобиля или разовый семинар по антикризисному управлению — в любом случае все это когда-нибудь понадобится. Конечно, неплохо было бы получить второе высшее образование, но не все имеют такую возможность. Кстати, отрицательный опыт также можно считать важным пополнением копилки жизненных знаний. И вовсе не нужно его отвергать или вытеснять из памяти — наоборот, постарайтесь принять его и сделать полезные выводы.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору