UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Маркетолог – человек, который должен знать все

Маркетолог – человек, который должен знать все

30.10.2007 6321

Существуют и более сложные способы опроса. Фокус-группа – это когда в большой зал набирается группа из 10–20 человек, которые «фокусируются» на одной проблеме, например – какого цвета должны быть йогурты. В фокус-группе должен быть искусный «модератор» – чаще всего это сам маркетолог. Он направляет беседу в нужное русло, задает грамотные вопросы, дает высказываться всем участникам фокус-группы. Результатом такой беседы становится отчет, например, такой, пусть даже и очень примитивный: «Из 20 человек семеро сказали, что предпочитают йогурты белого цвета, десять человек – что им интересно есть йогурты с вкраплениями фруктов, троим цвет йогурта безразличен. Кроме того, большинство предпочли желтый и голубой цвета».

Маркетолог должен уметь работать с информацией. Самая популярная компьютерная программа у маркетологов – Exel. Если вы решили стать маркетологом, вам придется ею овладеть, чтобы сводить все цифры в таблицы. Рекламный бюджет, объемы продаж, сведения по каждому продукту – все это нужно уметь сопоставлять, чтобы выбирать оптимальные пути продвижения товара. Ошибаются те, кто думает, что единственный способ сделать товар узнаваемым – это его прорекламировать (в метро, на телевидении, радио, в газетах). Существует множество способов продвижения товаров и услуг: раздача листовок, спонсорство мероприятий, распространение информации в Интернете, промоакции на улицах и в магазинах (с возможностью попробовать бесплатно воспользоваться товаром или услугой). Маркетолог должен владеть всеми этими инструментами и создавать отчеты о результативности их применения. Чтобы определить, насколько близка вам профессия маркетолога, посетите ближайшие к вам магазины (большие и маленькие), пункты оказания услуг (парикмахерские, прачечные и т.д.) и попробуйте ответить на следующие вопросы:

• какие способы продвижения своего товара (услуги) используют те или иные производители;

• какие из этих способов продвижения кажутся вам удачными (как покупателю), а какие – нет;

• что бы вы рекомендовали производителям для более успешного продвижения товаров (услуг).

Если вам интересно отвечать на эти вопросы, то обязательно стоит попробовать себя на стезе маркетинга. Если же эти вопросы не сильно вас тревожат, то вам лучше заняться чем-нибудь другим.

Сергей Алешин

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору