UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Меня повысили. Теперь я враг номер один

Меня повысили. Теперь я враг номер один

24.04.2008 859

Коллектив – это живой организм, люди в нем двигаются по карьерной лестнице, увольняются, приходят новые, кто-то добивается отличных результатов быстро, а кто-то идет к ним годами. Мы смотрим на наших коллег и их успехи и порой думаем, что успехи других людей говорят о нашей же никчемности. Дескать, кто-то сумел сделать это гораздо лучше тебя, посмотри и убедись в том, что ты хуже. Что же происходит, когда тот, кто работал с вами на равных, вдруг становится вашим руководителем?

В этой ситуации можно разделить сотрудников на три категории. Кто-то начинает корить себя и обрастать разными комплексами. При этом он жалеет себя и выставляет все в таком свете, как будто его обидели и он нуждается в сочувствии. Хотя на самом деле никто не виноват, что так получилось. Так сложились обстоятельства. Ко второй категории относятся те, кто склонен винить в произошедшем всех вокруг. По их мнению, весь коллектив поддерживает такие изменения, всех все устраивает, а значит, все настроены против них. Такая злоба может стать причиной серьезных конфликтов, если это не прекратить, то кто-то будет вынужден уйти. И третья категория винит во всем произошедшем именно того, кому повезло или кто был умнее и сильнее, чтобы стать руководителем. Для таких руководитель, возможно бывший хороший знакомый и даже друг, становится врагом.

Что делать в ситуации, когда именно Вы стали тем счастливцем, получившим высокий пост? Самое главное - не стоит идти на поводу у многочисленных коллег, которые начнут к вам ходить с просьбами. Теперь в ваших силах решать многие вопросы, и наверняка появится соблазн использовать служебное положение в личных целях. Если какой-то вопрос действительно стоит решить и он находится в вашей компетенции, то помощь безусловно будет уместна. Если же это не так, то лучше объяснить все как есть. Тогда вы будете мудрым руководителем, а не таким, к которому будут ходить все, чтобы решить даже то, что не входит в вашу компетенцию и вовсе не относится к работе.

То, что еще вам придется научиться делать, - это проводить грань между личными отношениями с сотрудниками и самой работой. Нельзя смешивать работу и дружбу и тем более переносить конфликты касательно работы на дружеские отношения в быту. Очень часто именно неумение проводить такую грань становится причиной раздора между коллегами по работе, находящимися в системе подчиненный-начальник. Если начальник или подчиненный ваш друг, это вызывает ложную иллюзию того, что и на работе все будет так же гладко. На самом деле именно в этом случае возникают проблемы в решении рабочих задач. Поэтому в интересах работы и дружбы важно научиться говорить о работе на работе, а дома не вспоминать про работу вовсе. Так можно сохранить хорошие отношения и повысить продуктивность рабочего процесса.

Нередко в западных компаниях намеренно сохраняют дистанцию между сотрудниками, если те находятся в дружеских или родственных отношениях. Это обеспечивается особой культурой поведения и корпоративной культурой. В нашей культуре это легко сделать переходом на «Вы». Местоимение «Вы» обязывает вести себя соответственно. Это знак почтения и уважения, а значит, и отсутствия фамильярности – главного врага хорошей работоспособности в коллективе.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору