UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. МИФЫ О ЛИДЕРСТВЕ

МИФЫ О ЛИДЕРСТВЕ

9.06.2007 17329

Наш опыт работы на кадровом рынке показывает, как мало организаций способствует раскрытию потенциала своих сотрудников. Главная причина – в старомодных методах руководства, боязни и нежелании стимулировать лидеров. Одна из причин – мифы, окружающие это понятие.


Миф- это то, что является ложным, но считается верным. К сожалению, мифы, изложенные ниже, часто не дают толковым менеджерам вовремя проявить себя. Попытаюсь сформулировать некоторые из этих ложных убеждений.



Миф 1. Лидерство – редкий дар, данный немногим.


Многие считают, что лидерами рождаются, а не становятся. Это не так. Более верен афоризм «Лидерству нельзя научить, ему можно только научиться». Значит, все-таки можно! Намного больше людей, чем считается, имеют потенциал стать хорошими организаторами. Как и большинство навыков, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. Ключевое качество, которое делает людей лидерами – способность заботиться о других. Согласитесь, это не есть уникальное качество. Второе качество – чувство цели, миссии. Лидер намечает цель и указывает, куда двигаться. Вопрос в том, будут ли другие следовать за ним или преследовать его…



Миф 2. Лидер должен быть харизматичен.


Да, многие лидеры харизматичны, т.е. обладают некими исключительными личными качествами и авторитетом. Однако при внимательном изучении оказывается, что большинство успешных руководителей – нет. Большинство из всемирно известных личностей имеют свои изъяны и проблемы. Для лидера более важны социальные навыки, чем технические. Вас делает харизматичным и обаятельным ваше дело и миссия. А не наоборот.


Конечно, харизматичный лидер затрачивает меньше ресурсов для получения результатов. Однако и административная система управления тоже успешно работает, особенно на технических производствах. С другой стороны, харизматическая система управления более хрупка, поскольку в центре ее стоит одна личность. Случись что с этой личностью – система может развалиться.



Миф 3. Эффективное руководство основано на контроле, принуждении и манипуляциях.


Отнюдь. Самое эффективное руководство основано на личном примере, умении воодушевить, уважении и умении быстро принимать решения.


Лидерство больше работает на будущее, чем на прошлое. «Лидер, тот за которым вы идете туда, куда сами бы пойти не отважились». Главные функции лидера – Спаси и Сохрани, Накорми и Обогрей, Рассуди и Направь (А.Калабин). И базируются они на основных человеческих инстинктах: самосохранения и выживания.


Люди следуют за лидером потому, что они разделяют его видение и цель…


Хороший лидер помогает людям стать лучше, чем они есть. Он создает рабочую атмосферу, которая привлекает, держит и мотивирует работников.



Миф 4. Лидер – человек высокой должности/ранга/звания/титула.


Истинное лидерство не базируется на должности. В его основе – деятельность, эффективность и возможности. Многие из нас были свидетелями, когда «лидеров» просто назначали на эти роли, что деморализовало людей и наносило ущерб бизнесу. Лучшие компании стараются выявить и вырастить столько лидеров, сколько это возможно. «Гор и партнеры» практикуют «естественное руководство примером». Они не назначают лидеров. Они позволяют им самим выйти наверх. Людей притягивает к тем, кого они уважают, кто может быть примером, у кого они могут учиться и кому подражать.



Миф 5. Хорошие лидеры имеют более высокий уровень образования, чем другие люди.


Нет никакой связи между количеством дипломов, их престижностью и уровнем лидерских качеств. Когда дело доходит до руководства людьми, лучший учитель – только опыт, лучший двигатель – воля.


Как говорят, - формальное образование позволит Вам заработать на пропитание; самообразование принесет Вам деньги, а воля – власть. Как известно, самые известные гуру бизнеса и политики не всегда даже заканчивали университет. Они полагали, что «в бизнес-школах строят замечательные модели несуществующего мира» (П.Дракер). Учение – это изучение правил. Опыт – изучение исключений. Великие лидеры устанавливают свои правила.



Заключение.


На мой взгляд, самую лучшую программу развития лидерства имеют современные армии в развитых странах. Там Вы всегда начинаете с самого низа. Постепенно Вы перемещаетесь выше и тщательно оцениваетесь. Ваш уровень ответственности расширяется только с ростом вашего опыта. Опыт следует за неделями и месяцами формальной подготовки и тренировки.


Уникальное испытание для настоящих лидеров – время, проведенное на фронте, в районах боевых действий. Именно там человек ускоренными темпами учится управлять взаимосвязями и конфликтами. Управлять балансом между общей целью и индивидуальными потребностями. Война, к сожалению, быстро расставляет всех на свои места в жизни.


Армейскую модель развития лидерства, конечно, нельзя назвать совершенной, однако пока она является недостижимым образцом для большинства мирных организаций.



Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР,
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
Ассоциация кадровых агентств Украины АРКА
www.arka.com.ua


Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору