UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Не молчите на собеседовании

Не молчите на собеседовании

4.12.2018 447Автор: Лоліта Платошкіна
Не молчите на собеседовании

Не молчите на собеседовании

4.12.2018     447Автор: 

На собеседовании психологические, ситуационные и профессиональные вопросы часто выбивают соискателя из колеи и иногда даже вводят в ступор. Многие соискатели при этом принимают позицию обхода неловких моментов, избегают острых углов, отмалчиваются. Но не все работодатели считают такой подход правильным и грамотным. Сегодня мы разберемся, почему молчание – не всегда верный выход и как обычно работодатели воспринимают подобное поведение соискателей на собеседовании.

Существует тенденция думать, что молчание собеседника – это признак скромности, мудрости или незнания. Но если брать ситуационно собеседование, то его целью является обсуждение деталей и тонкостей совместного сотрудничества. Именно поэтому молчание не является уместным на собеседовании как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя. Как расценивает в таком случае работодатель молчание соискателя на вопрос?

Как молчание интерпретирует работодатель

Первое, что приходит в голову работодателя на молчание соискателя – некомпетенция или незнание по тому вопросу, который был задан. Если так оно и есть, то молчать совсем не обязательно. Есть два выхода из сложившейся ситуации: честно ответить работодателю, что вы с таким не сталкивались и у вас не было опыта работа с такими задачами или ответить поверхностно без детализации тонкостей вашего опыта работы над задачей.

Многие работодатели утверждают: молчание после вопроса – страх, потеря контроля над ситуацией, что тоже в свою очередь интерпретируется как отсутствие умений комуницировать, находить выход из ситуаций, трудности в поиске решений. Если чувствуете, что страх овладевает вами, можете, как и в ситуации выше, либо сознаться работодателю, что вы немного переживаете, либо грамотно взять для себя таймаут, попросив у работодателя стакан воды. В процессе поглощения воды, попробуйте сосредоточиться и найти ответ на тупиковый вопрос.

Еще один вариант интерпретации работодателями вашего молчания – презрение. И такое может случаться, если собеседование пошло не так, как вы ожидали и ваши мнения с работодателем совсем не совпадают. Не видитесь на провокации работодателя, лучше всего, попав в данную ситуацию, сохранять спокойствие, не реагировать эмоционально, отвечать, по существу. Если вам что-то не нравится, то можете попросить извинение и попросить окончить собеседование, обосновав причину.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору