Поведение человека на экзамене или собеседовании напрямую связано с его уверенностью в себе и самооценкой. Человек с адекватной самооценкой не будет претендовать на работу, которой он не соответствует, если же он уверен в своих силах — легко и непринужденно расскажет об этом работодателю. Люди с завышенной самооценкой тоже в себе не сомневаются, однако необоснованность их притязаний опытному кадровику очевидна. Другое дело — соискатель с заниженной самооценкой: подчас он обладает многочисленными достоинствами, но сам в себя не верит, поэтому работодатель и не догадается, какой на самом деле ценный сотрудник сейчас перед ним ерзает на стуле, краснеет, потеет и теребит в руках платочек. (На экзаменах в таких случаях говорят, что студент тщательно скрывает свои знания…).
Конечно, коррекция самооценки — это сложный и длительный процесс, который подчас требует профессиональной психологической помощи и специальных тренингов. Что же делать неуверенным соискателям, которым предстоит собеседование уже в ближайшее время?
Обычно им советуют посещать все собеседования, даже если работа вроде бы и не очень подходит — для тренировки. Как правило, кадровики задают одни и те же вопросы. Кроме того, при неудаче можно сказать, что не больно-то и хотелось, и, не расстраиваясь, проанализировать ситуацию и сделать выводы на будущее (особенно плодотворно спросить у работодателя о причинах отказа). Кстати, зачастую соискатель, зная, что собеседование — тренировочное, расслабляется и в результате побеждает в конкурсе. От работы потом можно и отказаться, однако сознание того, что тебя кто-то уже выбрал, безусловно, придаст уверенности.
Полезно съездить в фирму накануне собеседования, посмотреть на офис и сотрудников — воочию убедиться, что здесь никто не кусается. Кроме того, в этом случае вы точно будете знать, сколько времени уйдет на дорогу, а значит, не опоздаете в решающий день и не будете нервничать из-за пробок на дорогах.
Не нужно надевать новый костюм, к которому вы еще не привыкли, или туфли на высоких каблуках, если вы неуверенно в них ходите. Не стоит делать и сложную прическу, которая в любой момент может развалиться. Проверьте заранее, прочно ли пришиты пуговицы и не отпарывается ли подол юбки. Дамам советуем взять с собой запасные колготки — они любят рваться в самый неподходящий момент.
Психологи рекомендуют садиться на собеседовании не напротив кадровика, глаза в глаза, а вполоборота, чтобы была возможность отвести взгляд и отдохнуть. Многие нервничают, если за спиной у них открытое пространство, в этом случае лучше переставить свой стул поближе к стене, чтобы чувствовать себя в безопасности.
Самое же главное — настроить себя на положительный лад. Не зацикливайтесь на своих недостатках — они есть у всех. Думайте о хорошем, и ваше состояние духа передастся работодателю.
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.