UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Новый коллектив: как пройти огонь, воду и медные трубы?

Новый коллектив: как пройти огонь, воду и медные трубы?

16.03.2012 861

Несмотря на это, многие готовятся к военным действиям с еще неизвестными будущими коллегами. Но, взглянув на ситуацию более внимательно, новичок может избежать собственных страхов и расставленных на его пути «ловушек».

Как правило, в первые дни стахановских результатов от вас требовать не будут. Однако рано списывать этот день со счетов. Внимательность, такт и пара советов в кармане – вот важные слагаемые продолжительной карьеры в новой компании. Наблюдайте! Сориентируйтесь относительно того, кто есть кто в вашем отделе и действуйте соответственно выводам.

С первого же дня может быть ощущение, что все вокруг шипят и воспринимают вас в штыки. Не настраивайтесь негативно – скорее всего, впечатление обманчиво. Возможно, сработал эффект зеркала: например, войдя в помещение, вы были сосредоточены и обеспокоены. Мысли тут же отразились на лице. А окружающие почувствовали ваши ощущения и «откликнулись» таким же напряжением. В новом коллективе многое происходит на уровне подсознания. Так что не допускайте негатива даже в мыслях! А в ответ на хмурые лица своих новых сослуживцев улыбнитесь.

К сожалению, на практике лишь очень немногие люди способны спокойно провести первые дни на новой работе. И хотя это вполне оправданно, так как, по мнению психологов, смена работы – один из самых сильнейших стрессов, очень часто наши переживания гораздо страшнее самих ожидаемых событий. Быть новичком в этом случае значит примерно то же, что войти в мутную реку – никогда не знаешь, что может случиться: тебя может не принять команда, можешь ошибиться в оценке собственных возможностей.

Справиться со страхом поможет... ваша работа! Постарайтесь сразу получить задание и активно включайтесь в производственный процесс.

Как вы относитесь к критике? Наберитесь терпения и научитесь её «есть» с аппетитом. Проанализируйте, что вы делаете не так. Понятно, что людей, знающих весь процесс «от и до», раздражает ваша медлительность и ошибки из-за недостатка опыта. Простите их великодушно, они просто забыли, какими были сами, когда только пришли сюда. А может, это проверка? Не удержался – падай. Кстати, такую систему использовали многие великие руководители – Билл Гейтс, Руперт Мердок и автомобильный магнат Генри Форд.

Пожалуй, больше всего промахов новички допускают, неуверенно плавая среди старожилов и, зачастую, смешивая эмоциональные отношения с деловыми. Ваши, на первый взгляд, любезные споры, панибратские шуточки или «дружеские» замечания – таким коктейлем несложно отравить даже самые теплые отношения, и ваши отговорки «я хотел как лучше» не станут противоядием.

Проявляя в первый же день профессиональное рвение – вы совершаете глупейшую ошибку! Поверьте, от нового сотрудника не ждут ничего сверхъестественного: ни свежих решений, ни «полета» фантазии. А для большинства начальников новый сотрудник, прежде всего, хороший исполнитель. Не смириться с этой ролью на первые несколько месяцев – значит, превратить гладкую карьерную дорожку в извилистую лесную тропку. Даже скучную, монотонную работу стоит воспринимать с радостью – иначе как вы докажете руководителю свое упорство, настойчивость и целеустремленность?

Выпутываясь из замысловатых сетей корпоративной субординации и ловко минуя все ловушки, не забудьте о собственной роли и о том, зачем, собственно пришли. Опытные и начитанные, вооруженные сотней полезных советов «бывалых воинов», вы все-таки неуверенно открываете дверь. Смелее! Не беда, если в первые дни что-то произошло не так, как вы ожидали. Пока еще никто не отменял право на ошибки, а открытая улыбка и дружелюбная уверенность – только помогут преодолеть их с легкостью.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору