UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Нужно ли быть воспитанным ?

Нужно ли быть воспитанным ?

1.03.2010 671

Открываются в офисном помещении дверные створки лифта, и не дождавшись, чтобы кто-то из находящихся там вышел, очередной желающий проехать заходит во внутрь. Удивительно, но как правило, лица этих людей выражают всегда одно и тоже: «А что такое?». Или другой пример. Входит молодой человек в Макдональдс, а в этот же момент ему навстречу женщина. Она выходит из помещения. Кто кого пропустит? Чаще всего срабатывает принцип: кто сильнее, тот и прав.

А и правда: как быть в подобных ситуациях? Кто-то скажет: а что тут непонятного? Сначала выпустить из помещения, а затем в освободившееся пространство войти самому. Но это из разряда логического мышления. А логикой, оказывается, владеют у нас не многие. О правилах поведения в общественных местах знают также и люди, имеющие представление об этикете. Возможно, этому их научили в семье воспитанные родители, а возможно, им очень повезло и они получили базовый курс этикета, благодаря своему классному руководителю на уроках внеклассной работы.

Многие сейчас имеют возможность путешествовать по миру. Заметили, наверное, что во всех европейских странах, заходя в помещение, люди здороваются с присутствующими, а уходя – прощаются. Дикость? Вовсе нет. Так всегда было и у нас. Вот только со времен Октябрьской революции почему то многие правила приличия и вежливости начали искореняться, как пережитки буржуазии. И тут снова срабатывает принцип логики – какой пережиток буржуазии можно усмотреть в том, чтобы поздороваться, заходя в помещение? В селах Украины и по сей день здороваются со всеми, кого встречают по пути: «Доброго здоров’я!». Уходя, говорят: «Хай щастить!»

А вот еще одна сцена о воспитанности. В вагон метро на очередной остановке заходит пожилая пара - дедушка и бабушка. Еле стоят. Так как никто из сидящих мужчин не поднялся, им уступила место молодая девушка. Пара уселась, не поблагодарив, а уже через минуту во весь голос стала обсуждать внешний вид той самой девушки, которая проявила к их возрасту уважение. Обсуждение было до такой степени хамским, что девушка не выдержала и отчитала неблагодарных пожилых пассажиров с такой же громкостью на весь вагон. Так что теперь ни надпись на стеклах в метро, призывающая уступать места пожилым людям, ни воспитанность долго не смогут убедить эту девушку и присутствовавших при той сцене пассажиров быть вежливыми по отношению к пожилым людям. Оказывается, быть вежливым и воспитанным может быть небезопасно.

Порой мы попадаем в ситуации, когда испытываем досаду от пробела в познании правил этикета. И тогда возникает желание спросить об этом у специалиста, залезть в интернет или хотя бы купить книгу. Благо, нынче литературы, освещающей правила хорошего тона, на книжном рынке предостаточно. И этикет для мальчиков, и отдельно для девочек, и офисный этикет, и т.д. Попадая в нестандартные ситуации, порой задумываешься, что надо бы знать то и то. Чем больше будет уделено внимания в воспитании вежливости у подрастающего поколения, тем приятнее будет нам всем взаимодействовать в нашем мире взаимоотношений.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору