UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. О чем расскажет ваше рабочее место?

О чем расскажет ваше рабочее место?

25.07.2011 539

Рабочий стол может выдать немало ваших секретов.

Мой стол — моя крепость

На столе у среднестатистической леди, помимо компьютера или ноутбука, можно найти такой джентльменский набор: тонны документов, разбросанных в творческом беспорядке, сувениры и прочие милые, но бесполезные штучки, фотографии любимых мужчин, любимых детей или любимых котов, чашки — с блюдцами и без, цветочек в горшке — обычно кактус, пилку и лак для ногтей… и так далее, и тому подобное.

Психологи утверждают, что по тому, как выглядит рабочее место человека, можно судить о том, кем он является — лидером или аутсайдером.

Начнем с компьютера. Первое, что бросается в глаза — это состояние клавиатуры и монитора. Неопрятная клавиатура, монитор, покрытый слоем пыли, говорят не только о банальной неряшливости, но и о том, что такому работнику лучше не поручать ответственных заданий, особенно тех, которые требуют тщательного выполнения и серьезного внимания — он обязательно напортачит. Еще это сигнал того, что этот человек, скорее всего, склонен к депрессиям.

Деск-топ. Хаос на рабочем столе ноутбука или компьютера свидетельствует не столько о творческой натуре, сколько о том, что человек не привык считаться со временем. Он не способен систематизировать и упорядочить не только собственную работу, но и собственную жизнь. Неорганизованность — черта, которая способна сильно затормозить его продвижение вперед по карьерной лестнице.

То же самое можно сказать о разбросанных документах. Очень часто можно слышать отговорки «это — мой собственный порядок, и я всегда знаю, где и что лежит». Но порядок — он на то и порядок, чтобы быть очевидным для всех, а не для кого-то одного, особенно если речь идет о документации.

Наушники. Психологи отмечают интересный факт: довольно часто люди надевают наушники не для того, чтобы послушать любимую песню, а для того, чтобы… сосредоточиться в тишине. В переполненных офисах, где очень часто не хватает жизненного пространства и люди сидят буквально друг у друга на головах, желание хоть как-то отгородиться вполне объяснимо. Музыку любят слушать люди творческие, доброжелательные и открытые. Они хорошие собеседники, но очень часто страдают от того, что их внимание чересчур рассеяно. Совет: попробуйте отключить звук и «посидеть в танке».

Сувениры, фотографии, открытки. Эти люди сентиментальны и склонны к некоторому самоедству. Зато именно их отличает ответственность и внимание к деталям. Это надежные сотрудники, на которых можно положиться. Их слабая сторона — так называемое эмоциональное накопительство — если они попадут в трудную ситуацию или совершат ошибку, это не только надолго выбьет их из колеи, но еще обязательно запомнится. И тоже — надолго.

Чашки, блюдца и прочая посуда. Строго говоря, предметам сервировки на столе, если он не обеденный, делать совершенно нечего. Максимум, что допустимо — это чашка для кофе или чая, идеально чистые. Но если стол напоминает иллюстрацию к сказке «Федорино горе» и для полной картины не хватает только тараканов, знайте: такой работник всегда будет готов перейти в стан врага за бочку варенья и корзину печенья. Впрочем, вряд ли его притязания простираются далеко. Он довольствуется немногим, и самооценка у него очень занижена.

«Женские штучки» — если барышня выкладывает на свой стол всю имеющуюся в наличии тяжелую артиллерию или даже только часть ее, это говорит о том, что ей отчаянно не хватает внимания, и не только мужского. Однако, как правило, это очень целеустремленные натуры, которые часто руководствуются принципом «цель оправдывает средства». Они способны хранить секреты, однако не терпят давления и не отличаются стрессоустойчивостью.

Комментирует психолог Елена Корзун

Ваш рабочий стол — это частная территория, однако это утверждение верно лишь наполовину. Потому что в любой компании уважающие себя и своих коллег люди будут все же соблюдать некие правила этикета.

О предметах личной гигиены уже было сказано. Добавлю только, что это не просто некрасиво, но и неэтично. Пудреницы, губные помады, расчески, крем для рук — все это вещи интимные, поэтому они должны быть спрятаны от посторонних глаз.

Нелепо на офисном столе смотрятся иконки или даже целые иконостасы. Вера — это ваше личное дело. И если вы не трудитесь в учреждениях РПЦ или церковной лавке, то это будет выглядеть довольно странно. Такие вещи незачем выставлять напоказ. Если хочется всегда иметь с собой иконку — положите ее так, чтобы никто кроме вас ее не видел.

Вполне допустимы один—два любимых сувенира или одна—две вещички, вызывающие у вас положительные эмоции или воспоминания. Что касается фотографий — достаточно одной. На работе надо работать, а не предаваться воспоминаниям. Избыток приятных мелочей не только захламит ваше пространство, но и лишит возможности сосредоточиться. Неряшливо выглядит монитор, облепленный записками-напоминалками.

Вообще, я бы выделила одно универсальное правило: чем меньше предметов на столе — тем лучше. Попробуйте однажды — просто так, ради эксперимента — убрать со своего рабочего места все лишнее. Почувствуйте себя капитаном, который бороздит бескрайние просторы морей и океанов. Вы удивитесь, сколько сил и новых идей у вас появится просто из воздуха!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору