UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Обращаться на ТЫ или на ВЫ

Обращаться на ТЫ или на ВЫ

28.04.2009 678

«Вы»

Обращение на «Вы» принято в крупных компаниях. По сфере деятельности это чаще всего финансовые учреждения, госструктуры, производственные компании.

В случае выбора этого типа обращения в компании устанавливается жесткая должностная иерархия в коллективе. Руководство более дистанцировано от подчиненных, а приказы воспринимаются как приказы, а не как просьбы или руководства к действию, которые можно оспаривать. Это, безусловно, плюс.

Но минусы у обращения в коллективе на «Вы» тоже имеются: дистанция между сотрудниками может превратиться в отчуждение и слишком официальную атмосферу, что не будет способствовать получению удовлетворения от работы в этой компании.

«Ты»

«Ты» чаще всего выбирают молодые коллективы, а также небольшие компании или семейные предприятия. Также эта форма обращения присуща творческим коллективам, ведь обращение на «ты» подразумевает свободу, равноправие и открытость – поэтому люди более охотно делятся идеями, легче общаются.

Но иногда обращение на «ты» насаждается насильно в компаниях, где разница в возрасте сотрудников достаточно большая – и в этом случае «ты» действует с точностью наоборот, т.к. многие чувствуют себя неловко, будучи вынужденными «тыкать» значительно старшему человеку.

Как вариант, позволяющий пользоваться преимуществами обоих типов обращения, но без их без минусов, в некоторых коллективах выбирают обращение на «ты» внутри компании, но при клиентах или партнерах, во время официальных встреч, переговоров – переходят на «Вы». Также на «Вы» можно переходить для усиления эффекта от выговора – то есть только временно, по отношению к провинившимся сотрудникам.

А часто в украинских компаниях выбирают комбинацию «ты» и «Вы», при которой к равным по должности и подчиненным принято обращение на «ты», а к руководству – на «Вы». Эксперты рынка труда считают, что такой выбор говорит о том, что руководство компании предпочитает авторитарный стиль управления, но маскирует его под видимостью демократии…

По материалам портала работа.ua

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору