UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Они меня пытали…

Они меня пытали…

19.02.2008 1352

Группа риска

Итак, у кого же больше всего шансов попасть на стрессовое собеседование? «Такое интервью уместно при приёме на должность, предполагающую большое количество стрессовых ситуаций — топ-менеджер, менеджер по продажам, рекламный или страховой агент. Другая распространенная причина для проведения стрессового интервью — интенсивное развитие компании в сжатые сроки. Работа в компании в такой период предполагает различные форс-мажорные ситуации, связанные с кредитованием, нехваткой средств и рабочих рук. Поэтому если вы собираетесь на собеседование в компанию, находящуюся на этапе становления или бурного развития — стоит быть готовым к стрессовому интервью», — рекомендует Маргарита Тяжова, ведущий консультант рекрутинговой компании «Анкор» (Россия).

Эксперты также относят к «группе риска» журналистов, офис-менеджеров, продавцов, менеджеров по работе с клиентами. Но если рядового сотрудника проверяют на стрессоустойчивость, лояльность, бесконфликтность и позитивную готовность к сотрудничеству, а также быстроту реакции и находчивость, то топ-менеджера тестируют не только на устойчивость к стрессу, но и на наличие волевых качеств, лидерского потенциала, уверенности в себе, готовности решать задачи в нестандартных условиях. Именно поэтому, если вы претендуете на должность младшего менеджера, и вам предложили заполнить 20-ти страничную анкету в коридоре, где даже подоконника нет, чтобы опереться — заполняйте и не сопротивляйтесь. А вот если претендуете на «топовую» позицию — требуйте стол и стул, и не вписывайте ни буквы, пока их не получите. Ваша настойчивость будет оценена. Правда, в последнее время, как отмечает специалист по набору персонала рекрутинговой компании HR Initiative Алена Масло, стрессовые интервью с топами уже фактически не проводятся. «Нельзя применять стрессовую методику в процессе собеседования на топовые должности. Общение с кандидатами на них, в первую очередь, выстраивается на взаимном доверии и уважении», — утверждает она. Но вот сотрудники рангом пониже все еще нередко проходят подобные проверки.

А la guerre comme a la guerre

Каким же испытаниям может быть подвергнут соискатель на стрессовом интервью? Кроме уже вышеназванных весьма продолжительного ожидания в максимально неудобных условиях и пролитой на еле-еле заполненную анкету чашки кофе это, чаще всего — резкое, некорректное поведение интервьюера во время беседы, иногда, к сожалению, переходящее в обычное хамство. Кстати, именно это, по мнению HR-ов является слабой стороной стрессовых интервью. По словам специалиста HR Initiative стрессовые собеседования — это высший пилотаж. А некоторые кадровики зачастую путают «стрессовый» подход и обычное хамство. В итоге, после общения с ними у кандидата складывается негативное впечатления и об агентстве, и о потенциальном работодателе.

«Если Вам начинают откровенно хамить — разворачивайтесь и уходите, в этой компании работают непрофессионалы и здесь Вам делать нечего», — единогласно утверждают специалисты украинского HR-рынка. Ну а если просто задают резкие, неудобные вопросы — то стоит побороться. Например, после представления блистательной, на Ваш взгляд, презентации, может последовать резюме: «Ну, это вряд ли в нашей компании пригодится» или «Ваша презентация показалась мне слабой и мало интересной». Попытка поспорить с рекрутером в данном случае равна провалу. Будьте спокойны. Лучшим ответом в данном случае будет что-то вроде: «Пожалуйста, уточните моменты в моем рассказе, которые показались вам слабыми. Если это действительно так, я учту замечания на будущее».

Нередко соискателям задается провокационный вопрос по типу: «Какие ваши действия привели к ухудшению положения вашей компании на рынке?». Негативная реакция на подобный вопрос даст повод обвинить вас не только в болезненном отношении к критике, но и в желании утаить факты из своего предыдущего опыта. Лучше отшутитесь: «Фирма перестала нормально работать после того, как я ушел из нее». Или скажите, что компания процветает, а в этом есть и ваша заслуга (но только если это правда).

Люди, прошедшие подобные «испытания» рассказывают, что завершающим аккордом такого собеседования нередко бывает вопрос «Зачем вы вообще сюда пришли?» Реагируйте так, будто услышали «Расскажите о своих сильных качествах, которые могут быть полезны нашей компании». Поведайте о том, что вы могли бы сделать для компании, если бы стали ее сотрудником.

Правда, даже успешно пройдя такое испытание, кандидаты нередко задумываются — а стоит ли идти работать в компанию, использующую подобные методы? О плюсах и минусах проведения стрессовых интервью для работодателя «Комп&ньоН.Online» расскажет в ближайшее время.

Коротко о главном:

Украинские компании хоть и не часто, но все же проводят стрессовые собеседования. В основном на подобные пыткам интервью могут попасть претенденты на должности менеджера по продажам, журналиста, офис-менеджера и другие связанные со стрессом позиции. В случае попадания на такое собеседование следует пользоваться правилом Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие».

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору