UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Правила существуют, чтобы их нарушать!

Правила существуют, чтобы их нарушать!

4.02.2011 519

ИТАК, ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ДЛЯ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕОБХОДИМО:
1. Иметь знакомства (родственников), так как известные компании (фирмы, предприятия и организации) закрыты для людей с улицы.

Довольно распространенное мнение. Даже если такой соискатель увидит объявление о вакансии, все равно не поверит своим глазам, так как «такого не может быть, потому что не может быть никогда». Или подумает, что это хитрая уловка, якобы для создания массовости и демократичности. На самом же деле объявленный конкурс или тендер выиграет тот, у кого рука лохматее… И, как самый умный, он даже не попытается послать свое резюме. А зря! Многие фирмы, действительно, стараются брать на освободившиеся места людей знакомых, но не в плане связей, а в плане работы, то есть из своего же контингента. Например, оператора коммутатора могут перевести на освободившуюся должность секретаря отдела, а начальника выбрать среди успешных менеджеров. Но подобное положение вещей ничуть не умаляет ваших достоинств, человека со стороны. Многим нанимателям даже кажется, что новый сотрудник внесет свежую струю в деятельность данного предприятия. И вполне допустимо, что есть в компании свои более опытные специалисты. Но все же, недавно пришедший в коллектив работник все равно привлекателен своей загадочностью: неизвестно, что это за человек и на что он способен в профессиональном плане.

«А вдруг…», — думает такой работодатель и берет сотрудника со стороны, порой несколько преувеличивая потенциал вновь прибывшего. Такой феномен хорошо известен в психологии, когда мужчина, имея умницу и красавицу жену, отдает предпочтение вульгарной незнакомке. Это не значит, что ваша кандидатура заведомо хуже, нет. Просто сообразно свойству человеческой психики нам кажется, что новое лучше привычного, отсюда и утверждение, что завтра будет лучше, чем вчера. Что нужно сделать соискателю? Не обращая внимания на приведенное в заголовке утверждение, активно предлагать нанимателям свою замечательную кандидатуру. Конечно, поручительство авторитетного служащего данной организации или другого уважаемого товарища никому еще не помешало при трудоустройстве, но это как бы вторично. И не факт, что без него вам занять желаемую должность никак не удастся!

2. Стремиться устроиться только в одну определенную компанию.

Целеустремленность и знание своей цели — замечательные качества. Можно довести нанимателей до исступления, как один японский влюбленный, пославший собственный отрезанный палец отцу своей избранницы… И тогда вас могут взять на работу (один шанс из тысячи) или принять за сумасшедшего (99,9 %). Если позволяет характер, попробуйте устроиться на самую маленькую должность, хоть дворником, но туда, куда хотите, и как черепаха ползти к заветным профессиональным высотам. Терпение, друг мой, только терпение. Но тут все складывается поразному: или вам повезет и вашу старательность заметят, или… ваше терпение лопнет и забрызгает все вокруг так, что мало не покажется даже вам самому. Можно также набирать очки в других компаниях, а затем, в определенное время Ч, въехать на белом коне прямо в вожделенное здание своей мечты.

Но человек предполагает, а… дальше вы поговорку и сами знаете. Кто даст вам гарантию, что вы стремитесь именно туда, куда вам предначертано свыше, туда, где вас ждет успех? Тут нарушается одна древняя заповедь: не сотвори себе кумира. Разочарование, бывает, очень дорого обходится. Так, отличный программист Борис Ф. мечтал попасть в один международный холдинг, назовем его S, и, где бы он ни трудился, всегда сравнивал свою деятельность с возможной работой в этой организации. Хотя сопоставления были чисто умозрительными. Он же на службе в S никогда не состоял! Его резюме и страстное желание попасть туда до поры до времени лежало в кадровом агентстве по трудоустройству, где по договору международному холдингу подбирали кандидатов на вакантные должности. И вот не прошло и двух с половиной лет, как желание Бориса и запросы S совпали… Он был просто идеальным кандидатом, и тут оказалось, что на поверку все не так красиво в холдинге: руководят самодуры, программы используют устаревшие, лозунги о здоровье и красоте лживые, и т. д. и т. п. Какой вывод? Не будьте столь прямолинейны и, простите, наивны, а также одержимы одной-единственной компанией. Не ограничивайте себя, свою личность и свои способности. Будьте настоящим полководцем, способным, если необходимо, и отступить. А самое главное — всегда имейте не только одно решение, а несколько запасных вариантов…

3. Иметь диплом о высшем образовании.

Действительно, хорошо иметь диплом об окончании вуза, а лучше два — «высшее на базе высшего», а также ученую степень, написать несколько книг по данной специальности, получить патент на изобретение… Нет предела самосовершенствованию. Конечно, неплохо обладать всем этим для успешного трудоустройства, но обстоятельства складываются поразному: надо было зарабатывать на жизнь, когда другие учились; с рождением ребенка об образовании пришлось забыть. Да мало ли что еще послужило причиной того, что вы не осуществили свои планы. Зато теперь у вас есть богатый опыт в данной области, которым вы можете поделиться. Однажды моя знакомая, после многих лет рабочей практики и штудирования соответствующей литературы, решила все же получить заветную корочку. Когда ее послушала уважаемая комиссия, то один мудрый профессор отвел ее в сторону и сказал: «Деточка, вы просто самородок! То, что я сегодня услышал — реальное соединение теории и практики. Вам нет смысла идти в наш вуз. Мы можем вас только попросить вести у нас практические занятия! Причем среди преподавателей…»

Совет здесь только один: ищите вакансию там, где ценят опыт, а не такую формальность, как диплом о высшем образовании. (Формалистов среди нанимателей тоже хватает.) Там, где сразу нужно вливаться в коллектив и работать, где нет времени переучивать выпускника высшей школы. Помните, как в том старом фильме: «А теперь забудьте обо всем, чему вас учили в институте». Обратите внимание, что многие наши выдающиеся бизнесмены не имеют вузовского диплома, но при этом отлично руководят своими фирмами! Автомагнат Генри Форд вообще считал верхом глупости много знать, зачем? Ведь на то у него есть специалисты. Знаменитый книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин даже церковно-приходской школы не окончил. И таких примеров вы найдете тысячи. Безусловно, есть компании, куда без диплома лучше не соваться. Особенно этим грешат иностранные фирмы, требуя от соискателей корочку, но не надо все же переоценивать ее значение. Увы, во всем мире, не только у нас, основная часть безработных — люди, как разтаки имеющие высшее образование, а то и не одно…

4. Правильно составить резюме, то есть по классической схеме.

Что это значит? По определенной форме, шаблону? Конечно, в резюме надо указать вакансию, на которую вы претендуете. И, естественно, ваши личные данные: фамилию, имя, отчество; год рождения; семейное положение, наличие детей; адрес и телефон. Затем образование, опыт работы, профессиональные навыки, дополнительную информацию и упомянуть о личных качествах. Все грамотно, лаконично, точно и… скучно до невозможности. Последнее добавление, вероятно, глубоко субъективно, но представьте себе картину, когда на неплохую вакансию поступает множество резюме и все они на одно лицо. Несчастный менеджер по персоналу просто измученно стирает поступающие по мылу стандартные анкеты, а то и кидает непрерывно пересылаемые по факсу, написанные как под копирку резюме в корзину. Иногда соискатели отправляют рекрутерам и свою маленькую фотографию: факс самостоятельно обезображивает ее, тонируя как придется. В моей служебной практике был случай, когда кандидат прислал классическое резюме, напечатанное на черном фоне белыми буквами, и оно сразу привлекло внимание. Помню, что того сотрудника мы тогда и взяли. Он оказался хорошим психологом, а такой специалист в отделе работы с клиентами просто не

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору