UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Приближенные к руководству

Приближенные к руководству

13.03.2012 799

Подобные связи на работе могут сильно отравить жизнь: когда, допустим, повышают не вас за объективные заслуги, а приятеля босса — за просто так. Но что, если вы — не сторонний наблюдатель, клеймящий «кумовство», а один из тех, кому довелось иметь на работе личных знакомых...

Что первое приходит на ум большинству из нас, когда уход со старой работы — уже свершившийся факт? Правильно, звонок другу или родственнику (помощь зала, работных сайтов, кадровых агентств как запасной вариант) в надежде, что «свои» люди не бросят в беде и помогут. И помогают: «Ну как не порадеть родному человеку?»
Приход в компанию людей не с улицы неизбежен. Если вы — руководитель, вы будете стремиться сформировать свою команду из проверенных и надежных людей. Если вы — подчиненный, то, скорее всего, не откажетесь от возможности трудоустроиться под крылышко друга или родственника на руководящей должности. Кто упрекнет вас в этом?

Если вы — босс

Рассмотрим ситуацию с точки зрения начальника, у которого в подчинении друг или родственник.

Берите родственников/друзей на работу, если вы:

1. «Железная леди».

2. Сможете перестроиться на чисто деловые отношения в стенах офиса, а близкого человека сумеете научить соблюдать субординацию и не опаздывать.

3. Уверены, что сможете противостоять клевете, если «добрые люди» захотят рассказать вам «всю правду» о друге или родственнике, которого вы взяли к себе в подчиненные.

4. Сможете уволить друга/родственника, не испортив при этом отношений.

5.Вы не собираетесь внедрять систему учета рабочего времени (этот пункт относится к многочисленным родственникам на работе, просто засилью родни).

6. Хотите обойтись минимальными потерями и трудоустроить близких людей фиктивно (для стажа).

Если вы — подчиненный

Теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения подчиненного, у которого начальник — друг или родственник.

Смело идите работать к родственнику или другу, если вы:

1. Сможете переубедить коллектив, что никакой вы ни «блатной», а самый что ни на есть профессионал, каких мало.

2. Сможете путем долгих медитаций пресечь чувство зависти к более успешному другу, ведь «обижаться на успехи дорогого тебе человека — глупо. Спасибо за то, что ты есть!».

3. Готовы жить смутными надеждами и питаться на завтрак ложными обещаниями: «... вот поднимемся с колен — дольщиком будешь!».

4. Вас не загрызет чувство вины прежде, чем вы соберетесь с духом сказать, что хотите уволиться.

На равных

С похожими проблемами могут столкнуться друзья, которые собираются начать бизнес вместе. В такой ситуации люди прежде всего склонны искать поддержку у своих близких, готовых начинать все с нуля — ведь успехов чаще добиваются люди, объединенные одной целью.

Если вы хотите сохранить дружбу и начать совместный бизнес, то делайте это только в том случае, если уверены, что:

1. Дело не выгорит.

2. Когда бизнес пойдет в гору, то большие деньги только упрочат ваши добрые отношения.

Чуждый организм?

Что делать руководителю, который обнаружил в своей организации «инородный организм» в виде друзей, любовников или родственников?

Тут нужно учитывать два фактора:

1. Любая форма отношений хороша, если она управляема.

2. Неформальные отношения только тогда начинают приобретать негативную окраску, когда используются против интересов компании или другого сотрудника.

3. Родственные альянсы или группы друзей могут стать поддержкой для компании, если руководство готово относиться к ним с любовью, но в тоже время и строго спрашивать.

Информация к размышлению

Когда бизнес стабилен, наличие «своих» людей редко являются кардинальной опасностью для дела. Ситуация обостряется во время экономического кризиса или кризиса в компании, когда неформальные отношения перестают быть только темой для сплетен в курилках и личной драмой (комедией) действующих лиц этих самых отношений.

Если личные отношения мотивируют сотрудников на общее дело, то это только идет на пользу компании, если же родственные и дружеские отношения — причина тянуть одеяло на себя, то корабль по названием «Успешный бизнес» ожидает крушение.

В любом случае, если отношения людей вышли за рамки формальных (неважно, любовные это отношения, родственные или дружеские), то при принятии управленческих решений этот фактор придется учитывать. Полностью игнорировать личные связи на работе может быть весьма вредно для общего дела: сотрудники попросту обидятся, и вы испортите с ними и рабочие, и личные отношения. Однако злоупотреблять личными связями на работе тоже не стоит: совершенно лишними будут повышенные требования к качеству работы знакомого или, напротив, ненужная лояльность к его прогулам и срывам сроков выполнения работ. Во всем нужно искать золотую середину.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору