UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Проверка на IQ

Проверка на IQ

6.04.2005 30626

Для оценки ваших умственных способностей, возможно, будут использованы следующие приемы:

  1. "Рассуждение на тему". Работодатель раскрывает проблему из профессиональной сферы, вызывая вас на размышления вслух. Скорее всего, он хочет услышать не просто ответ на поставленный вопрос, а узнать ваш способ мышления. Тот, кто постоянно цитирует чужое мнение, пусть даже авторитетное, –- эрудит, но не умеет думать самостоятельно. Соискатель, высказывающий лишь собственные мысли, рискует показаться ограниченным или плохо осведомленным. Постарайтесь найти "золотую" середину –- раскрывая свой взгляд на проблему, упоминайте другие точки зрения.
  2. "Отсутствие шаблонов". Вас могут спросить, какие задания, выполняемые ранее, были вам по-настоящему интересны. Как правило, творческие люди предпочитают дела, в которых можно реализовать свои способности и открыть для себя что-то новое. Чем сложнее и необычнее будут упомянутые вами задачи, тем больше шансов будет у вас получить высокую должность. Конечно, работодатель обратит внимание, прежде всего, на способ, который вы используете для решения проблемы. Инициативность, предприимчивость и присутствие духа в сложной ситуации –- вот на чем необходимо сделать акцент. Но старайтесь ничего не выдумывать. Если, работая секретарем, вам больше всего нравилось варить кофе, честно признайтесь в этом. Возможно, будущего шефа заинтересуют именно ваши кулинарные способности.
  3. "Изобретательность". Для вас могут придумать нестандартную ситуацию, из которой нужно найти выход. Он может быть забавным или немного экстравагантным –- не страшно! Главное, не растеряйтесь. Способность к неожиданным и неординарным решениям –- признак гибкости интеллекта.
  4. "Чувство юмора". Существует определенная зависимость между чувством юмора и творческим потенциалом. Умение видеть смешное, восприимчивость к шуткам тоже могут свидетельствовать в вашу пользу. Проблема только в том, что чувство юмора у разных людей может значительно отличаться.
  5. "Разведка". Этот способ применяется там, где необходимо взаимопонимание и способность работать в команде, например, при формировании коллектива редакции журнала или газеты. На собеседование отправляется "разведчик" –- один из опытных сотрудников. Он должен поговорить с претендентом на вакансию –- затронуть профессиональную тему и определить уровень соискателя. Если беседа протекает оживленно и интересно для обеих сторон, значит, в будущем они найдут общий язык и новичку будет несложно влиться в коллектив.
  6. "Вопрос в лоб". Самый обескураживающий прием. Несмотря на свою простоту, этот способ отличается психологизмом. Работодатель просто спрашивает: "Как вы думаете, насколько вы развиты в интеллектуальном плане?" и наблюдает за реакцией. Не нужно искать однозначного ответа и колебаться между скромностью и хвастовством. Просто опишите свою манеру мыслить. Предположим, вы быстро улавливаете суть предмета и легко находите нужные сравнения. Возможно, вы обладаете блестящей логикой и склонны анализировать происходящее, "докапываясь" до первопричин. Или любите наблюдать, замечая детали, скрытые от других…У каждого способа мышления есть свои преимущества.
  7. "Игры разума". Такой обычный и безобидный вопрос: "А чем вы занимаетесь в свободное время?" тоже может быть своеобразной проверкой. Замечено, что чем интеллектуальнее досуг человека (чтение книг, разгадывание кроссвордов и головоломок, игра в шахматы), тем выше его IQ. Только не говорите, что обожаете играть в шахматы, если с трудом припоминаете, как ходят фигуры. Вдруг потенциальный шеф – заядлый игрок и прячет в своем столе шахматную доску?

Интеллектуальные способности разнообразны, поэтому кому-то прекрасно даются языки, а кто-то силен в вопросах логики. Переводчики, преподаватели, секретари-референты должны обладать высоким уровнем вербального интеллекта (грамотная речь и богатый словарный запас). Для маркетолога важно умение анализировать большой объем информации, т. е. иметь аналитический склад ума. Пространственное мышление, креативность, умение сформулировать свою мысль –- качества, необходимые архитекторам, дизайнерам, журналистам.

Люди с высоким уровнем IQ чаще занимают руководящие должности. Они добиваются отличных результатов не только в научной деятельности, но и в бизнесе. Но если результат теста вас разочаровал, не расстраивайтесь! Низкий показатель IQ –- это не "клеймо" на судьбе, тем более, что всякий тест относителен. Ум проявляется по-разному: кто-то силен в решении головоломок, а кто-то лучше справляется с практическими задачами. Повышению способностей может помочь образование, а также –- игры на развитие интеллекта. Кроме того, существует EQ –- коэффициент эмоциональности. Он определяет способность управлять своими эмоциями, что не менее важно для жизненного успеха. С поомщью энергичности и обаяния порой можно достичь даже большего, чем с помощью отточенного интеллекта.

Информационно-аналитический отдел

@ Еженедельник "Пропоную роботу" Яна ШАЛАШЕНКО

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору