UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Приклад резюме
  5. Резюме: удача с первого взгляда

Резюме: удача с первого взгляда

16.12.2008 832

Элементы резюме:

Имя, фамилия.

Дата рождения. Не скрывай своего возраста – правда все равно выплывет. Главное, что ты достиг 18 лет.

Адрес, номера телефонов (стационарный и мобильный), e-mail. Лучше укажи свой телефон, а не родственников. Парня, который просит рекрутера звонить маме, вряд ли кто-то воспримет серьезноСоздай отдельный ящик для рассылки своего резюме. Желательно, чтобы в нем были твое имя и фамилия – так тебя сразу воспримут как серьезного человека.

Цель – должность, на которую ты претендуешь. Допускается также указать одно-два пожелания к ней. Например, «Цель – получить должность официанта с гибким графиком работы».

Желаемый уровень зарплаты (только если сам работодатель этого требует). Напиши минимум, на который ты рассчитываешь: «зарплата от…». Чтобы узнать, на какую зарплату ты можешь претендовать, посмотри, какие суммы предлагаются в объявлениях. Если у тебя не просят указать зарплату, на которую претендуешь, лучше вообще ничего не писать.

График работы, на который ты претендуешь. Здесь следует указать, на какой вид занятости ты претендуешь: полный рабочий день, неполный, гибкий график, временная работа, фриланс.

Образование – университет, в котором учишься или который закончил. Не стоит писать, что у тебя «незаконченное высшее образование». Лучше напиши дату поступления в вуз, его название, твой курс и специальность. Название университета нужно писать полностью, так как аббревиатуры вроде КИБИТ или КУТЭП работодателю могут ни о чем не говорить. Исключения составляют КПИ, КИМО и пр., но лучше расшифровать даже их.

Опыт работы (если есть). Сначала пишется последнее место работы, затем предыдущие. Если опыт работы у тебя есть, но он меньше одного года, можно не уточнять период занятости, а написать «есть опыт работы». В эту графу можно включить производственную практику, которую ты проходил в университете. Напиши название компании, вид ее деятельности, твои обязанности.

Дополнительные знания и навыки. Это курсы, тренинги и полученные награды, которые имеют отношение к должности, на которую претендуешь. Например, уточни, что у тебя есть сертификат об окончании курсов «Успешные продажи», если претендуешь на должность маркетолога или промоутера. Укажи, какими языками и компьютерными программами владеешь, и на каком уровне. Не забудь написать, что получил водительские права, если хочешь работать менеджером по продажам и предполагаешь, что в будущем тебе могут предоставить автомобиль. Однако не стоит писать обо всем подряд – это только запутает работодателя.

Личные качества. Перечисли те черты характера, которые могут понадобиться в данной работе. Например, усидчивость или, наоборот, активность и непоседливость. Если ты уже выбрал себе работу по объявлению, посмотри, какие качества требуются для потенциального сотрудника, и «позаимствуй» их в свое резюме. Впрочем, только в том случае, если ты ощущаешь их в себе. Если обманешь, тебя быстро раскусят на собеседовании.

Увлечения. Не следует писать сюда все подряд, включая ночные клубы и привычку много спать по выходным. Укажи только те, которые, на твой взгляд, могут быть полезны в данной работе или же усилить впечатление у работодателя. Неплохо будет рассказать, какими видами спорта ты увлекаешься, особенно, если работа предполагает подвижность. Можно написать, что любишь читать или писать стихи, если от тебя потребуется грамотность или творческое мышление.

Критерии успешности резюме:

Целевое назначение. Для каждой должности следует писать отдельное резюме, так как придется рассказывать о различных своих качествах и ожиданиях. Например, не стоит писать в резюме «готов к ночным сменам», если ты претендуешь на должность школьного учителя. А знание трех иностранных языков вряд ли понадобится для работы грузчиком или мойщиком окон.

Грамотность, правдивость. Грамотность речи покажет работодателю твою образованность. А обманывать не стоит потому, что все выдумки о твоем опыте и способностях, описанные в резюме, раскроются на собеседовании.

Простой и четкий язык, отсутствие аббревиатур. Резюме должно быть составлено на том языке, на котором написано объявление о работе (русском, украинском или английском). Когда считаешь, что для данной должности надо блеснуть знаниями иностранных языков, высылай резюме на тех языках, которыми владеешь. Если их не больше трех, конечно.

Употребление ключевых слов, характерных для будущей должности. Например, «владею навыками кассового обслуживания», «изучил приемы нематериальной мотивации», «имею опыт вождения автомобилей бизнес-класса».

Отсутствие в описаниях местоимения «я». Пиши, начиная с глаголов: «учился, закончил, сотрудничал». И так понятно, что ты говоришь о себе.

Отсутствие шуток, особенно двусмысленных.

Размер – одна страничка А4. Набирай 14-м шрифтом в редакторе Word.

После того, как ты разошлешь свое резюме по адресам работодателей и рекрутеров, выжди одну-две недели. Если за это время подходящих предложений не поступит, повтори рассылку снова. В случае повторной неудачи перезвони работодателям сам.

И, самое главное, помни: резюме должно не заставить работодателя взять тебя в штат, а убедить его пригласить тебя на собеседование. Поэтому подавай краткую информацию. Подробности расскажешь при встрече.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору