UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Секреты успешной самопрезентации

Секреты успешной самопрезентации

15.12.2008 522

С необходимостью поиска новой работы, прохождения профессионального отбора и вхождения в новый коллектив рано или поздно сталкиваются почти все. Единого секрета успеха нет, но есть немало тонких нюансов, которые необходимо учитывать при знакомстве с потенциальным работодателем и в первые дни работы на новом месте.

О некоторых таких малозаметных, но важных моментах рассказывает один из самых известных и титулованных бизнес-тренеров России, основатель Академии ораторского мастерства Радислав Гандапас.

Волнуетесь перед собеседованием? Это хорошо!
Кому неизвестно волнение, возникающее перед экзаменом, важной встречей, публичным выступлением? Предстоящее интервью с будущим работодателем также может вызвать целый букет сильных эмоций — от легкого мандража до парализующего страха. Руки дрожат, глаза бегают, сосредоточиться невозможно… Как преодолеть страх?

Если вы испытываете лишь легкое волнение, то бороться с ним вряд ли стоит. Что такое волнение? Предстоящее собеседование является неким раздражителем, вызывающим комплекс биохимических реакций, которые, в свою очередь, приводят к выбросу в кровь адреналина. Это активизирует все процессы внутри организма, повышает тонус, улучшает кровоснабжение коры головного мозга и в конечном счете позволяет произвести блестящее впечатление на ваших собеседников в ходе интервью. Если же соискатель совсем не волнуется, то его поведение в ходе первого разговора с работодателем скорее всего будет вялым и бесцветным.

Но страх часто бывает избыточным, сковывает человека и не позволяет ему проявить себя. Есть несколько эффективных способов снять излишнее волнение.

Первое. Закройте глаза и «включите» воображение. Накануне волнующего события оно часто помимо воли рисует страшные картины предстоящего допроса с пристрастием и последующего неизбежного провала. Так подсознание предостерегает нас о возможной опасности. Следует мысленно довести воображаемую ситуацию до абсурда — представить, к примеру, кадровиков в судейских мантиях или палача в колпаке и с отточенным топором, ожидающего вынесения приговора. Станет смешно, и волнение уляжется.

Второе. Наше состояние во многом определяется ритмом дыхания. Сделайте 20 медленных глубоких вдохов и выдохов — спокойное дыхание снимет волнение. Разомните руки — гимнастика кистей рук снижает парализующий эффект страха и стимулирует речевой аппарат. Можно сбросить напряжение посредством физической активности — помахать руками, пройтись быстрым шагом или пробежаться.

Рекомендую также на протяжении одного или двух часов перед собеседованием делать все подчеркнуто медленно, что весьма успокаивает и нормализует темп речи к моменту начала интервью. Интенсивно подвигайте челюстью взад-вперед раз 20. В результате подобных движений раздражаются корешки блуждающего нерва, сигнал передается в центральную нервную систему, происходит выброс норадреналина, и ваше состояние уравновешивается.

Третье. Категорически не рекомендую употреблять перед собеседованием успокоительное или алкоголь, нельзя много курить. Все это резко отрицательно скажется на работе мозга и не позволит должным образом проявить себя.

Внимание: групповое собеседование
Вы приглашены на групповое собеседование. В помещении — 10-20 претендентов на работу, а вакансий всего две. Обратить на себя внимание кадровиков и создать благоприятное впечатление о себе не так?то просто…

Во?первых, следует помнить, что наш успех на 60 % зависит от того, как мы выглядим и двигаемся, на 30 % — как мы говорим, и лишь на 10 % — от того, что мы говорим. Опытные кадровики получают львиную долю информации о соискателях на визуальном уровне и обращают особое внимание на паравербальные и невербальные проявления коммуникативной активности кандидатов. Зачастую для менеджеров по персоналу важно не то, что отвечает человек, а то, как он отвечает и как при этом держится. Вопросы на групповом собеседовании служат только поводом для того, чтобы кандидат на работу проявил себя и свои психологические качества.

Обратите внимание на положение тела, что весьма важно. Необходимо избегать закрытых и статичных поз, посадки на краешке стула, нельзя сутулиться. Кроме того, скованное и зажатое положение тела может указывать на растерянность, нерешительность или даже на то, что вам есть, что скрывать. Движения должны быть плавными и уверенными.

Ни в коем случае нельзя принимать открытую позу «хозяина» — сидеть, развалившись на стуле, откинувшись на его спинку и расставив ноги. На собеседовании вы находитесь в роли гостя, претендуете на вакансию, следовательно, и держаться нужно соответственно ситуации.
Во?вторых, не забывайте, что на групповом собеседовании вы — гость. Вас спрашивают — вы отвечаете. Не следует проявлять излишнюю активность и инициативу. В противном случае вы рискуете произвести негативное впечатление, и у потенциального работодателя может сформироваться определенное мнение о вашем поведении в реальных условиях производственных отношений. Ведь групповое собеседование — как правило, деловая игра, моделирование различных бизнес?ситуаций.

Если на собеседовании вы будете подавлять других, стараться выглядеть более заметно, говорить громче и так далее, то дадите основания предполагать, что и в процессе работы вы станете перетягивать одеяло на себя, выпячивать свои достоинства и оттеснять коллег, вместо того, чтобы работать на общую задачу. Поэтому и в пластике, и в вербальном общении должна преобладать золотая середина.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору