UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Семь вещей, которые ненавидят рекрутеры

Семь вещей, которые ненавидят рекрутеры

16.08.2007 13007

Специалисты говорят, что самое главное в начале интервью - установить контакт с собеседником. И лишь мельком упоминается, что не так уж легко установить этот контакт.

Вот несколько типажей интервьюеров, а также рекомендации, как их готовить

Невпечатлительный. Для него не новость, даже если вы открыли средство от рака. Сначала только обозначьте свои сильные стороны и достижения в образовании и на работе. Потом - в атаку с вопросами о нём самом! Кто ж не любит разговоров о себе, любимом? Уж наверняка, не будучи особо удивлённым вашими успехами, своими-то он точно гордится. Дайте ему возможность о них рассказать, и это поможет вам в большей степени, чем вы думаете. В конце постарайтесь вернуться к собственно причине вашего нахождения перед ним. Скажите что-то вроде: «Ну, судя по вашему впечатляющему рассказу, мой предыдущий опыт - как раз то, что нужно для развития дела!»

Блицор. Бывает, что отдел кадров выведывает через интервьюера всю вашу подноготную. По завершению множества бессмысленных вопросов у него остаётся пять минут на несколько своих собственных. Уставший, с притупившимся вниманием он спешит вам их задать. В таком случае многословность сыграет с вами злую шутку. Услышал вопрос, подумал и ответил как можно более ясно! Но не спешите! Если не уложились со всеми вопросами по времени - не вы в этом виноваты. Главное, чтоб те ответы, которые вы успели дать, были хорошими.

Занятой. Быть приглашённым на собеседование прямо перед обеденным перерывом - далеко не самый выигрышный вариант, но кому-то же должно не везти. А вдруг это будете вы? Интервьюер будет, скорее всего, думать о том, как пробраться через очередь в столовой, чем о ваших грандиозных успехах. Опять-таки не стоит спешить - ваше время у вас никто не отнимет. Расскажите ему всё, что считаете необходимым. А чтобы растопить лёд, можете добавить, что тоже ещё ничего не ели, это сделает вас почти единомышленниками.

Злой Волшебник. Через таких прорваться можно только чудом. Многие из них сами только что вышли из-под пресса собеседований, так что они чувствуют своим долгом прессовать вас не меньше. Их забавляют вопросы, не относящиеся напрямую к работе, на которую вы претендуете. Всё время отвечая на такие вопросы правильно, вы лишите интервьюера удовольствия поиздеваться над жертвой. Главное в такой ситуации - не показывать страха. Ваша уверенность в себе собьёт его с толку, к тому же, скорее всего, они и сами рады наткнуться на смельчака. Выявив вашу слабость, они снова отправят вас на поиски работы. Если вас всё же поставят в тупик неожиданным вопросом, просто уверенно скажите, что не знаете ответа.

Болтун. Данный вид - самый говорливый. При всей своей вежливости говорить они предпочитают о себе и своих делах, так что до вас дело может и не дойти. В общем-то, собеседования с такими людьми чаще всего принимают хороший оборот. Как говориться, дай ему только слово сказать, и он тебя полюбит. Прелесть такого собеседования в том, что можно, не произнеся ни звука, получить желанную работу!

Если вы научились лавировать в разных ситуациях на собеседовании, вы на шаг впереди конкурентов. Готовы парировать любой удар? Остаётся научиться быстро его замечать.

Есть и универсальные советы.

Семь вещей, которые ненавидят рекрутеры...

...и то, почему они их ненавидят

1. В принципе, делать заметки по ходу интервью - неплохо. Но лучше не прибегать к перу и бумаге до тех пор, пока это не станет действительно необходимо. Чрезмерное желание всё записать может свидетельствовать о вашей неспособности принимать спонтанные решения. "Когда я думаю о том, брать или не брать кого-либо на работу, я сразу представляю, как этот человек сумеет представить меня на встречах, и мне вовсе не интересно, как он умеет писать под диктовку", - комментирует Вассерман.

2. Важную роль играют детали вашего туалета. Например, плохо начищенные туфли.

3. Интервьюер: Мы открываем новый офис в Шарлотсвиле.

Кандидат: Да, это действительно чудесное место.

Интервьюер: На самом деле? Я как раз родом оттуда. А что Вы о нём слышали?

Кандидат: [Пауза. Начинает плакать.]

Если вы так не думаете или чего-то не знаете - лучше не говорите об этом. "Если я начинаю говорить, что большая часть работы будет связана с переездами, и мне в ответ тут же звучит фраза о том, что человек обожает путешествия, у меня это ничего кроме раздражения не вызывает", - говорит Роб Бриттон , консультант в PricewaterhouseCoopers. Следующим может быть задан какой-нибудь уточняющий вопрос, и тогда сразу станут очевидными Ваша неосведомлённость и желание польстить собеседнику.

4. Некоторые претенденты настолько хорошо зазубривают ответы на специфические вопросы, что с готовностью выдают их собеседнику вне зависимости от того, о чём их спросил последний. Если человек неверно отвечает на вопрос просто потому, что он его не слышал, это вряд ли произведёт положительное впечатление на рекрутера. Ни в коем случае не выкладывайте тут же свой коронный ответ, так как сразу станет очевидно, что это всего лишь хорошо заученная домашняя заготовка.

5. "Во время интервью никогда ничего категорично не обещайте", - советует бывший рекрутер Goldman Sachs. "Первая встреча с клиентом - тот единственный раз, когда вы можете это сделать".

6. Придайте Вашим ответам немного оригинальности. "Если у Вас спросили о главном недостатке - лучше воздержаться от фразы типа "Я уделяю слишком много внимания деталям", - отмечает Марк Голин (Mark Golin), вице-президент компании AOL. "Если немного задуматься, то сразу станет ясно, что рекрутер уже не первую сотню раз слышит подобные заявления, и они, по всей вероятности, успели ему порядочно надоесть. Поэтому, не спешите. Придумайте что-нибудь более запоминающееся".

7. Существует и другая проблема - лучше не создавать лишних проблем на пустом месте. Как вспоминает управляющий одной крупной компании, однажды он назначил интервью на обеденное время и предложил кандидату провести его в своём любимом ресторане. На что тут же получил ответ: "Нет, мне не нравится, как там готовят". Это было продиктовано всего лишь единственным желанием пойти наперекор и показать наличие собственного мнения. О результатах этого интервью можно с лёгкостью догадаться - оно закончилось, ещё не начавшись.

План действий на последние 30 секунд

1. Когда вы наконец слышите "Есть ли у Вас какие-либо вопросы?" - никогда не спрашивайте о чём-то только для того, чтобы не молчать. Подготовьте пару интересных вопросов о позиции либо о компании, таких ответы на которые нельзя с лёгкостью раздобыть при первом же визите на сайт компании. Необычный вопрос в конце интервью, без сомнения, оставит о Вас яркое впечатление.

2. Если так случилось, что у вас нет никаких вопросов, можно выйти из положения, просто спросив "Остались ли у Вас какие-либо вопросы в отношении моей специализации?"

3. Обязательно попросите визитную карточку. Считаете это слишком очевидным? Шерил Кольер (Sheryl Colyer), начальник кадрового департамента в Citygroup Asset Management, полагает, что грубейшей ошибкой, которую часто делают кандидаты, отправляя письма с благодарностью, является неправильное написание имени интервьюера.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору