UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Собеседование: 12 смешных ошибок

Собеседование: 12 смешных ошибок

25.07.2008 886

1. Где бы ни работать, лишь бы не работать

Соискатели часто удивляют рекрутеров, объясняя им причину, по которой они хотят работать в компании. Но «У вас работать легко» или «С моим образованием меня все равно больше никуда не возьмут» — не самые удачные варианты ответа. Работодатели ждут рассказа о том, как много вы хотите и можете сделать для такой замечательной компании.

Елена Коваленко, бренд-менеджер кадрового центра «Даймонд-Персонал» рассказала, как один инженер объяснил, что для него является мотивацией к работе: «Какой-нибудь праздник. Сделал быстрей работу и пошел на праздник!» И никаких высказываний о страсти к проектированию и прочих глупостях!

А вот как другой соискатель, сам того не желая, удачно пошутил. Елена Малахова, начальник отдела по подбору персонала, ЗАО УК «СБ» (Сибирский Берег), рассказала, как однажды на собеседовании у грузчика спросили: «Почему вы уволились с предыдущего места работы?», а он ответил: «Было тяжело!»

2. Доктор, почему меня никто не любит?

«Я тебя спрашиваю, старая лысая тупая скотина, почему меня никто не любит?» — в аналогичные этому анекдоту ситуации нередко попадают рекрутеры. Как рассказала Елена Коваленко, однажды кандидат на должность главного бухгалтера проявила незаурядную откровенность: «В случае успешного прохождения собеседования ей предстояла работа в женском коллективе, однако на вопрос о причинах конфликтов на прошлой работе она ответила: '’Как бы это помягче сказать — все женщины не отличаются высоким интеллектом, что усложняет работу с ними’’. Честно говоря, такое заявление немного задело и представительниц нашего, в большинстве своем женского, коллектива».

3. Мое декольте вас не касается

Дамы, приятные во всех отношениях, любят выставить свои прелести на всеобщее обозрение даже на собеседовании. Беда в том, что рекрутеры — обычно тоже женщины, и на глубокие декольте, открытую спину и оголенные до предела ноги реагируют бесстрастно. «Вырядилась! А еще хочет руководить отделом в такой короткой юбке», — если вы не хотите, чтобы рекрутер подумала что-то подобное, одевайтесь проще.

Рекрутеры на глубокие декольте и оголенные до предела ноги реагируют бесстрастно

Мужчины «грешат» спортивными штанами и обувью «не комильфо». Как рассказала Татьяна Омская, директор кадрового агентства «ИМИКОР-Сибирь», однажды к ней на собеседование пришел кандидат на должность налогового юриста в очень известную московскую компанию: «В таких компаниях, как правило, обязателен дресс-код. Кандидат же пришел на собеседование в застиранной мятой ковбойке, джинсах и пыльных сандалиях. Он сразу же заявил, что не приемлет никаких правил, ограничивающих его внутреннюю свободу, и считает дресс-код глупостью. А компании, которые придерживаются таких правил, по его словам, сами себя „обкрадывают“, поскольку к ним никогда не придут работать действительно креативные, внутренне раскрепощенные сотрудники. При этом кандидат очень сокрушался, что никак не может найти достойно оплачиваемую работу». В общем, можно и на собеседование прийти в бикини. Но только если это позволит в выгодном свете показать важные для работы достоинства.

4. Не ваше собачье дело

Некоторым соискателям на собеседовании так и хочется подлить какого-нибудь волшебного зелья из «разболтай-травы» — уж больно скрытные встречаются. Ладно бы у них спрашивали что-нибудь конфиденциальное. А то они даже на вопрос о том, на каком факультете учились, отвечают: «Я не хочу об этом говорить». Или вместо ответа на вопрос о названии «крупной компании, в которой я работал», подозрительно спрашивают: «Вам это зачем?»

Порой разговорить соискателя удается только необычными методами. Татьяна Захарова, директор филиала ООО «Адэкко» в Новосибирске рассказала такой случай: «Зима, вечер, идет интервью на позицию инженера-проектировщика. Кандидат общается не очень активно, скован, отвечает на вопросы неполно. В какой-то момент во всем здании отключилось электричество. Но консультант и соискатель решили продолжить интервью при свете луны и уличного фонаря. В темноте кандидат стал более общительным, дружелюбным и подробно рассказал о своей работе и о себе».

5. Не вру, а привираю

«Единожды солгав, кто тебе поверит», — помните об этой библейской мудрости и на собеседовании. Вы один раз сходили на семинар, а заявляете, что окончили специализированные курсы? А вдруг рекрутер все об этих курсах знает и попросит рассказать, какие вы там выполняли задания? Обнаружив даже маленькую ложь, работодатель усомнится и во всех остальных ваших словах. Как, например, на собеседовании в компании «Евросеть», где девушка в качестве любимого занятия в свободное время назвала чтение, а когда работодатель попросил ее назвать последнюю прочитанную книгу, надолго замолчала и смогла вспомнить только «Войну и мир».

6. Бью, бил, буду бить

Какой русский не любит махать кулаками, а какая русская не расцарапывала другой русской лицо? Но вот рассказывать об этом на собеседовании вовсе необязательно. Как рассказала Елена Аистова, директор по работе с людьми Западно-Сибирского филиала ООО «Евросеть Новосибирск», одна из соискательниц на собеседовании сделала акцент на том, что ей важен дружелюбный коллектив, поскольку «ей нужны люди, которые бы ее не раздражали, ведь и из училища ее исключили, и с двух последних мест работы уволили за рукоприкладство».

С работы её уволили за рукоприкладство, поэтому новый коллектив не должен раздражать

Подобную историю с соискателем-мужчиной рассказала Дарья Кречетова, консультант по подбору персонала кадрового агентства «ПрофАльянс»: «Я проводила собеседование с кандидатом на должность программиста в крупную российскую компанию. И, отвечая на вопрос о причинах частой смены работы, кандидат начал весело рассказывать, что часто на корпоративных вечерах много выпивал и „буянил“. При этот мужчина заявил, что просто его темперамент „немного“ не подходил для множества компаний, которые он сменил за последние 6 месяцев».

7. Без комплексов

Произвести сногсшибательное впечатление некоторые кандидаты пытаются собственной неординарностью. Маргарита Тяжова, менеджер по корпоративным клиентам AVANTA Personnel в Новосибирске, рассказала такую историю: «Как-то к нам на собеседование пришел кандидат на позицию регионального представителя и, рассказывая о себе, добавил: „А еще я очень активно участвую в общественной жизни компании. Вот сейчас, например, я написал песню“, — и вдруг запел громко что-то вроде:“Иван Иванович дорогой, наш любимый и родной“, — и так далее, без остановки, допел все сочинение до конца».

Другой гиперактивный кандидат встретился Екатерине Низовской, консультанту AVANTA Personnel: «Как-то у нас на собеседовании был молодой человек — креативный и энергичный. Во время встречи он вел себя очень активно, демонстративно стремился привлечь внимание к себе, и при этом так нетерпеливо вертелся на стуле, что в результате с него упал».

А другой соискатель, как рассказала Татьяна Захарова, в ответ на вопрос о том, не слишком ли быстро консультант представляет информацию о компании, сказал: «Все нормально, информацию я воспринимаю. Я специально даю вам возможность высказаться, потому что когда я начну рассказывать о себе, меня невозможно будет перебить».

8. Теперь вы о себе расскажите

Самые необремененные комплексами соискатели берут инициативу в свои руки и начинают «собеседовать» рекрутера. «Как вам здесь работается? Как вы вообще менеджером по персоналу-то стали? А вот вид у вас какой-то недовольный», — в результате рекрутер обычно вежливо сворачивает беседу с любопытствующим.

Маргарита Тяжова рассказала такой случай: «Приходит молодой человек, претендующий на позицию инженера-электронщика. У него техническое образование, опыт работы на производстве, а по телефону он сформулировал свою мотивацию как „хочу и дальше развиваться как инженер“. Вдруг посреди интервью, на котором он явно скучал, соискатель оживляется и говорит: „А расскажите, как устроен ваш бизнес? Может быть, я тоже рекрутинговое агентство открою. Мне это вроде тоже интересно“».

9. Война войной, а обед по расписанию

Отложить все свои дела на время собеседования — нормальное требование к соискателю. Но с этим согласны не все. Вот история от Елены Малаховой: «Идет собеседование на позицию бухгалтера. В самый разгар беседы у кандидата звонит мобильный телефон, он, нисколько не смущаясь и не извиняясь, берет трубку и долго объясняет кому-то, где что-то лежит на полке шкафа. Звонок неожиданно прерывается, специалист по подбору переглядывается с заместителем главного бухгалтера, и они пытаются продолжить беседу, но снова звонок — и снова кандидат продолжает объяснять, после чего невозмутимо говорит, что дома идет ремонт. Но специалисты уже сворачивают беседу, хотя знания у кандидата в профессиональной части были хорошие».

10. А у меня вот такенный синяк

При подборе регионального директора один из кандидатов пришел с синяком под глазом

В детстве мы любили хвастаться синяками — а у меня уже желтый, а у тебя еще синий? Во взрослом возрасте такого хвастовства лучше избежать. Если с вашим товарным видом накануне собеседования что-то случилось, то лучше перенести встречу. Впрочем, судя по рассказу Ольги Давыдовой, руководителя отдела подбора и адаптации персонала компании «Центр Финансовых Технологий», хорошего соискателя и в «нетоварном» виде могут оценить по достоинству: «В городе N при подборе регионального директора один из кандидатов пришел с синяком под глазом. Буквально за день до собеседования на него напали хулиганы в момент, когда он снимал деньги в банкомате. Кандидат дал отпор, но „следы на лице“ все-таки остались. Мы оценили его уверенность в себе — прийти с такой красотой не каждому хватит смелости».

11. Зарплата от 5 до 55 тысяч

Одна из типичных ошибок соискателей, по мнению Елены Малаховой, когда кандидат меняет свои зарплатные ожидания по сравнению с первично озвученными в два или три раза (как в большую, так и в меньшую сторону). Например, кандидат в резюме указал желаемую зарплату 15 тысяч, а на собеседовании заявил, что согласен только на 30, но потом снова «съехал» до 15. Настоящий профессионал четко знает свою стоимость на рынке труда и может обосновать желаемую заработную плату.

12. Шутка, бамбарбия, кергуду

Шутка — это хорошо, но с незнакомыми людьми, да еще и на собеседовании, лучше шутить осторожно, а то покажетесь несерьезным человеком. Например, Инга Погудина, руководитель управления по работе с подразделениями процессинговых сервисов и региональными подразделениями компании «Центр Финансовых Технологий» поделилась такой историей: «Несколько лет назад я искала директора филиала для крупной торговой компании. На первом этапе кандидатам было предложено заполнить стандартную анкету. На безобидный вопрос о хобби один из них игриво ответил: '’Вино, карты, красивые женщины’’. Конечно, я оценила чувство юмора претендента, но не рискнула продолжать диалог».

Все ошибки простительны?

И рекрутерам, и соискателям не стоит слишком серьезно относиться к курьезным ситуациям на собеседовании. В стрессовой ситуации порой чего только не скажешь или не сделаешь. Чтобы работодатели приглашали вас на работу вопреки всему и несмотря ни на что, ведите себя естественно. А если попали в курьезную ситуацию, постарайтесь не смущаться и не привлекать к ней особое внимание. Извинитесь, объяснитесь и продолжайте очаровывать рекрутера интересными ответами по существу!

Ирина Куривчак (специально для еРаботы)

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору