UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Топ-10 непростительных ошибок на собеседовании

Топ-10 непростительных ошибок на собеседовании

30.11.2009 535

И вы начинаете ломать голову, что же было не так, почему вы не получили работу? Возможно, причина состоит в том, что во время собеседования вы совершили одну из непростительных ошибок, о которой вы и не подозреваете. А чтобы такого больше не повторялось, сегодня мы вам расскажем об ошибках, которые ни в коем случае не стоит совершать на собеседовании.

1. Опоздания. Помните, что самое первое впечатление о человеке самое сильное. Поэтому, если вы опоздаете на собеседование, у работодателя сформируется мнение о вас как о безответственном и необязательном человеке. Ведь, если вы не можете заставить себя вовремя прийти даже на такую важную встречу, как собеседование, что уж говорить о ежедневном приходе на работу и повседневных деловых встречах.

Конечно, вряд ли кто-то из соискателей преднамеренно приходит позже назначенного времени. Чаще всего в опозданиях виноваты незнание района, где находится компания и долгие поиски нужного адреса. Но это никак не оправдывает опаздывающего.

2. Истории о предыдущем месте работы. Очень многие соискатели грешат тем, что на вопросы о предыдущем месте работы начинают поливать грязью бывшего работодателя. Они ошибочно полагают, что, выставляя в неприглядном свете свою прошлую работу, они тем самым показывают симпатию к потенциальному работодателю.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не обсуждайте личности своих бывших работодателей и коллег, тем более в свете того, что они помешали вам достичь каких-то результатов. Это говорить о вашем непрофессионализме.

Так что всегда будьте сдержаны и тактичны, и даже на прямой вопрос вроде «Вас что-то не устраивало на прошлом месте работы? Почему же вы ушли?» подготавливайте ответы в стиле «Не было карьерного роста, хочу попробовать что-то новое, двигаться дальше» и т.д.

3. Внешний вид. Некоторые соискатели иной раз приходят на собеседования в таком виде, будто не имеют абсолютно никакого представления о дресс-коде и деловом стиле одежды. Это в корне неправильно.

Для того, чтобы заполучить долгожданную работу, необходимо позаботиться о внешнем виде.

Тут все довольно просто: никаких спортивных костюмов, кроссовок, кед. Для женщины будет идеальным вариантом одеть простую черную юбку и светлую блузку. Для мужчины же уместнее всего придти в брючном костюме, либо просто в брюках и рубашке, если на улице жаркая погода. Однако помните, что эти советы можно применить не для всех компаний. Если вы идете на собеседование в компанию, полную творческих людей, например в рекламное агентство, на молодежный телевизионный канал и т.п., то строгий деловой костюм, наоборот, будет не совсем уместен.

Поэтому лучше всего постараться узнать, какая форма одежды принята в фирме, в которой вы собираетесь работать.

4. Ненужное сопровождение. В это сложно поверить, но встречаются и такие соискатели, которые приходят на собеседования с группой поддержки в виде родителей, друзей или различных родственников. Как правило, этим грешат так называемые «мамины сынки», совсем не приспособленные к реальной самостоятельной жизни, а также студенты или вчерашние выпускники ВУЗов, страдающие от излишней родительской опеки.

5. Высокомерие. На собеседованиях встречаются и такие кандидаты, которые ведут себя излишне высокомерно и всем своим видом показывают, что работодатель должен быть просто счастлив, что кандидат соизволил посетить их компанию. Такое поведение ничего кроме раздражения и смеха вызывать не может.

6. Равнодушие. Равнодушие и пренебрежительное отношение к потенциальному месту работы совсем не те качества, которые нужно демонстрировать на собеседовании. Пассивного, не заинтересованного в работе кандидата не будут даже рассматривать в качестве потенциального сотрудника.

Кроме того, ни в коем случае не говорите работодателю, что вы рассматриваете данную работу, как временное пристанище, пока вы не найдете что-либо получше.

Такого кандидата не примет на работу не один адекватный работодатель.

Покажет ваше равнодушие к работодателю и полное незнание компании.

Ведь практически на каждом собеседовании обязательно будут заданы вопросы о деятельности компании, о том, почему выбор кандидата пал именно на нее и т.д. Поэтому, чтобы не попасть впросак, перед собеседованием обязательно изучите сайт компании и составьте хотя бы общее представление о ее деятельности и специфике работы.

7. Работающий телефон. Не выключать звук на мобильном телефоне во время собеседования, значит проявить вопиющее неуважения к своему собеседнику.

8. Неподготовленность к интервью. Помните, что вопросы на 99% всех собеседований практически ничем не отличаются друг от друга. Так что, если вы не сможете внятно ответить на элементарные вопросы вроде «Почему вы хотите работать именно у нас?», «Назовите свои сильные стороны» и т.д., которые задают на всех собеседованиях, работодатель сделает вывод, что вы не потрудились подготовиться к собеседованию, а значит не очень то рветесь работать именно в этой компании.

9. Отсутствие вопросов. Когда человек действительно заинтересован в работе, то вопросы из него так и сыпятся. Его интересует все: график работы, бонусы, возможность повышения зарплаты, карьерного роста, есть ли бесплатное питание, сколько длится обед и т.д.

10. Неадекватные требования к зарплате. К кандидату, который в своем резюме указывает минимальную зарплату в 5 тысяч, на собеседовании требует 10, а потом соглашается на 3, никто серъезно воспринимать не будет. Настоящий специалист всегда адекватно себя оценивает и прекрасно знает свою стоимость на рынке труда

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору