UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Управления персоналом

Управления персоналом

9.10.2009 471

Прочная основа

Эффективные программы обучения нуждаются в онлайн платформе. Как правило, компании выбирают один из двух вариантов: единую платформу, имеющую модули для всех процессов управления персоналом, или лучшие из доступных на рынке решений для каждого из процессов в отдельности. Оба варианта приемлемы, но обязательно убедитесь в том, что платформа проста и понятна пользователям. Огромным преимуществом будет возможность получить доступ ко всем необходимым модулям сразу – без необходимости снова и снова вводить пароль и разные адреса для доступа к той или иной функции.

Обучение является частью большинства процессов, традиционно относимых к управлению персоналом, таких, как развитие компетенций, оценка работы сотрудников, планирование карьеры и управление обучением. В то же время, залогом успеха компании служит интеграция процессов управления персоналом и стратегического планирования компании, что наглядно демонстрирует зависимость реализации этих стратегий от процесса обучения и развития. Большинство топменеджеров понимает важную роль обучения, но их задача сегодня – активно участвовать в процессе, промотировать его среди сотрудников, только так удастся сохранить связь между бизнесцелями компании и обучением, способствующим их достижению.

Обучение и развитие в управлении персоналом

Исторически так сложилось, что функция обучения и развития реагировала на потребности отделов. Проще говоря, проводила тренинг, получив на него заказ. Этот подход устарел, и сфокусироваться нужно на:

- Интеграции обучения и рабочих задач
- Определении существующих и будущих потребностей в обучении
- Популяризации «обучения по запросу», которое поддерживает процесс постоянного повышения квалификации и культуру высоких достижений

В среднем, сотрудник тратит на формальное обучение не больше десяти процентов своего рабочего времени. Это означает, что он должен иметь доступ к образовательным материалам в любой момент времени, в процессе работы. Роль функции обучения в том, чтобы сделать такие материалы доступными, в том числе используя находки и достижения самой компании, реальные примеры. Невозможно переоценить и роль менеджеров в процессе обучения, коучинг подчиненных со стороны непосредственных руководителей.

В определении потребностей в обучении поможет модель компетенций – четкая формулировка набора знаний, навыков и способностей, необходимых для выполнения тех или иных задач. Число и тип компетенций зависят от отрасли, сложности работы, ценностей и корпоративной культуры компании. Как правило, число компетенций колеблется от пяти до пятнадцати. Необходимый уровень для каждой компетенции должен быть задан должностью. Например, можно определить компетенции для следующих уровней: член команды, руководитель команды, менеджер среднего звена, топменеджер. Важно применять модель компетенций для каждого сотрудника – так вы сможете определить потенциальных кандидатов на повышение и более точно составить программы обучения.

Промотируйте общение и обучение «по запросу»

Для компаний, стремящихся к повышению эффективности процессов управления персоналом, в особенности процесса обучения, «коммуникация» ключевое слово. Используйте технологии web 2.0, позволяющие любому пользователю создавать содержание: блоги, форумы, вики – это неистощимый источник знаний и возможностей для обучения. Какието из технологий придутся кстати и могут быть частью корпоративного портала, но все же свободное общение между сотрудниками компании, где существует иерархия – под вопросом. Может быть, часть информации получится сделать открытой для внешних пользователей, таким образом вы привлечете новых «собеседников», которые не принадлежат иерархии. Не забывайте и о разнообразных внешних ресурсах: блоги других организаций и лично СЕО могут стать источником вдохновения и практической информации.

Управление персоналом будет играть критически важную роль в успехе и конкурентоспособности компании, а так как многое в управлении персоналом относится к обучению и развитию, то руководители именно этой функции могут и должны возглавить и весь отдел, отвечающий за персонал.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору