UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Вам нечего терять

Вам нечего терять

21.01.2011 861

Но раз Вы читаете эту статью, то, похоже, для Вас лично воз и ныне там.

Готовиться к собеседованию, настраиваться психологически, знать себе цену. Вы не пробовали?

Похоже, плохо настраивались. Так что займите денег (если Вам всё ещё дают) и посетите очередного консультанта или пройдите ещё один тренинг. Хотя, если честно, то я порекомендовал бы Вам потратить это время на то, чтобы обратиться к очередному потенциальному работодателю. Пусть даже, как кажется, абсолютно бесперспективному. Реальность – лучший тренер. Всё зависит от отношения. И опять (уж извините – я всё-таки психолог) об этом самом треклятом отношении.

Вместо многих и многих советов хочу предложить Вашему вниманию лишь одну мысль: Вам нечего терять! Подождите, не начинайте спорить. Все аргументы против и так очевидны, даже не хочу их перечислять. Дело лишь в одном – Вы всё ещё не трудоустроились. И каждый новый отказ переносится всё больнее и больнее. И Вы всё сильнее злитесь то на себя, то на других. А как следствие – всё меньше замечаете их действительные реакции.

Если уже десятки (а может – и сотни) раз ничего не получалось, то шанс, что после следующего собеседования Вас всё-таки возьмут, минимален. Согласитесь, это всего лишь просто статистика. Возможно, дело не в Вас, а в чём-то совсем другом? В слишком большой конкуренции, например? Так кто же им нужен? Уж точно – не Вы. Уже убедились. Но кто? Ну, чисто из любопытства… Неужели не интересно?

Если согласны, вот мой совет: не готовьтесь к следующему собеседованию – всё равно не возьмут! Сходите туда просто за тем, чтобы выяснить, кто и на каких условиях им нужен. Не для себя, а для кого-то другого, при случаи, порекомендовать ему это место. Не для того, чтобы правильно (всё равно заранее не ясно, чего они хотят) отвечать на вопросы, а для того, чтобы спрашивать самому.

Просто получите максимум информации: специфика работы, круг обязанностей, условия труда, социальный пакет, и, конечно же, главное – оплата.

И не забудьте задать простой вопрос (тот, который на самом деле волнует Вас больше всего): "Так кто же вам нужен?" Не теряйтесь, услышав ответы типа: "Хороший специалист!" или "Дисциплинированный и ответственный работник!". Кому-то нужен "плохой" или "безответственный"? Попытайтесь выяснить, что это значит для работодателя, так сказать, операционально, что фактически должен делать человек (не Вы – Вас всё равно не возьмут!) на этой должности? Не стесняйтесь спрашивать!

Одно из наиболее распространённых заблуждений состоит в том, что человек, проводящий собеседование, точно знает ответы как минимум на два вопроса:
- Кого именно он ищет?
- Как он может точно узнать, что это – именно тот, кого он ищет?

Поставьте себя на его место. Какой сотрудник был бы нужен Вам? Тот, который не подведёт? – Конечно. Тот, который произведёт наиболее благоприятное впечатление на других? – Наверняка. (В скобках замечу, что речь идёт не только о клиентах, с которыми ему предстоит работать. Ещё важнее помнить о том, что часто собеседование проводить не сам «хозяин», а кто-то из "кадровиков", кому он это поручил. Ясны заботы последнего?) Как бы Вы действовали на его месте? Конечно, задавали бы вопросы! Что он и делает. А кандидат отвечает:

- Да – нет – не знаю – хотите, расскажу о себе…
- Ну, расскажите…
Рассказал…
- Что-то ещё?
- Ну, что Вы сами считаете нужным…
Или:
- Ваш возраст, семейное положение, опыт работы…
- Так всё же в анкете…

Конечно, в реальности это не выглядит так примитивно. Человек, проводящий собеседование, маскируется вопросами типа: "А как Вы отнеслись бы к тому, что...?", "А как бы Вы повели себя в следующей ситуации..?", "А каковы причины ухода с прежнего места работы?", "А какая тема Вам наиболее близка..?" (список можете продолжить сами, Вы же в этом дока!). Наиболее оригинальные "провоцируют": смотрят в сторону, внезапно повышают голос, замолкают на долгое время… И действительно начинает казаться, что перед Вами – очень тонкий "психолог", скрывающий таинственный секрет… Знал бы он о нём сам! Но на сотом собеседовании это может довести Вас до галлюцинаций..

Не хотелось бы, чтобы сложилось впечатление, что я пытаюсь представить работодателя "тупее", чем он есть. Конечно же, скорее дело обстоит наоборот – в противном случаи Вы были бы на его месте, а он – на Вашем. Но он просто в ловушке. И попал он туда не без Вашей помощи. Это ещё почему? – Поясню. Он играет с Вами в игру "Я спрашиваю – Вы отвечаете". Ведь именно потому, что Вы только отвечаете, у него нет другой возможности, как спрашивать. Игра в одни ворота. Монолог, закамуфлированный под диалог.

Часто ли после собеседования у Вас оставалось ощущение конструктивной беседы? Но ведь конструктивным может быть только диалог! А это бывает только тогда, когда каждый из участников разговора может узнать для себя что-то действительно новое. А для этого надо спрашивать. И не просто о чём-то, а о том, что вас действительно волнует. Но если Вам не интересно, кого они действительно ищут…

И ещё один маленький (а может, и главный) секрет.

Как Вы думаете, в чём основной смысл работы психолога-консультанта? В том, чтобы задавать вопросы. Странно… Ведь, вроде бы, к нему приходят затем, чтобы именно от него услышать что-то новое о себе? Конечно! Но, слушая монолог другого, человек, как правило, начинает спорить (хотя бы внутренне – ведь он то всё равно лучше себя знает), а отвечая на вопросы - думать.

Вернёмся к теме. Ваш потенциальный работодатель всё равно лучше Вас знает, кто ему нужен. И, сравнивая Вас со своим внутренним расплывчатым эталоном, ищет возможный подвох. Утрированно, ваши внутренние споры начинают выглядеть так: "Скорее, Вы нам не подойдёте! – Вы не разбираетесь, именно я Вам нужен!". ( В психотерапии - похоже: "Я знаю, как Вам помочь! – Не выйдет! Я знаю себя лучше!") Лишь отвечая на вопросы, Вы скорее втяните собеседника в спор. А спрашивая, скорее поможете задуматься и понять что-то новое для него самого. Угадайте "с трёх раз", кого скорее возьмут на работу?

Но, похоже, я увлёкся. Вникать в тонкости психологии Вам сейчас вовсе не к чему. Опять начнёте настраиваться, пытаться что-то не забыть… Плюньте! Запомните только одно –в этот раз Вас всё равно не возьмут! Вам нечего терять! Сходите, чтобы просто развлечься. Ну, как говорит современная молодёжь, чтобы было просто "по приколу"…

А в самом конце я всё-таки решил добавить пару слов для скептиков и зануд – если Вы себя к ним не относите, то можете вообще последний абзац не читать. Он – только для тех "неугомонных", которые обязательно хотят поковыряться там внутри, и, наконец, узнать как это работает…

Итак, тезисы доклада по теме:

О механизме воздействия фразы "Вам нечего терять!" на психику индивида, перманентно находящегося в ситуации трудоустройства.

1. Основной тезис, из которого мы исходим, состоит в том, что отказ способствует снижению самооценки индивида. Столкнувшись с ситуацией отказа более 2-х раз, он начинает воспринимать её как хроническую.

2. Хронические негативные воздействия на психику человека ведут к формированию общего негативного эмоционального фона. Это отрицательно сказывается на адекватности восприятия окружающего мира и способности к продуктивного мышления.

3. Наша гипотеза состоит в том, что снижение адекватности восприятия и интенсивности мыслительных процессов кандидата может быть негативно воспринята работодателем. Мы отдаём себе отчёт в спорности данной гипотезы – возможно, на этот счёт должно быть проведено отдельное исследование.

4. Исходя из сказанного, для восстановления восприятия и мышления кандидата необходима нормализовать его эмоциональный фон. В свою очередь, для этого необходимо нормализовать уровень значимости в его отношении к ситуации трудоустройства.

5. Для снижения уровня значимости нами была разработана специальная аффирмация: "Вам нечего терять!". Специально отобранный круг реципиентов подтвердил её эффективность, в связи с чем она может быть рекомендована нами к дальнейшему использованию в ситуациях трудоустройства.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору